От И. Кошкин Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 18.06.2009 12:26:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Память; Версия для печати

Патамушта. Сейчас все объясню.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...оно и оказалось делом сложным, и есть косвенные данные о том, что завоевание урусов считалось подвигом, которым можно хвастаться.
>>
>Тогда Ваша логика непонятна. Если даже разгром раздробленных княжеств считался делом сложным, то как можно однозначно утверждать, что разгром нормального нераздробленного государства все равно был делом решенным?

В государстве времен Владимира и Ярослава население сосредоточено, в основном, в Южной Руси. В это время Залесье еще только начинает колонизироваться. Только во второй половине 12-го века Владимро-Суздальская Русь обгонит Южную Русь в развитии и станет своеобразным центром тяготения значительной части русских земель. Таким образом, государство Владимира и Ярослава банально более уязвимо из-за меньшей насленной территории, меньшего количества городов и меньшего населения. Это раз.

Следует помнить, что Ярослав - всего навсего правнук Игоря Старого, причем два поколения до него в княжеском роду было принято пропалывать братьем, ибо нехер тут. Таким образом, княжеская фамилия сильно ограничена в членах, выбивание которых приводит к обезглавливанию государства, отсутствию в нем легитимных правителей, которые после погрома могли бы поехать договариваться с монголами.

Несмотря на то, что государство Владимира и Ярослава вроде бы единое, общее количество профессиональных воинов в нем меньше, чем в конгломерате разгромленных княжеств по вполне понятным причинам. Следует помнить, что уже при Андрее Боголюбском в Залесской Руси вводится аналог дворянского землевладения: земля в обмен на службу, что еще больше усиливает мобпотенциал ВСК.

Т. о., раздробленные княжества, конечно, слабее в военном отношение единого государства Владимира и Ярослава (хотя за ВСК я бы не поручился), однако каждое имеет достаточно военных сил и укрепленных городов, чтобы изматывать силы монголов в осадах и даже полевых сражениях. Полностью выкорчевать княжеские роды ри этом не представляется возможным, кроме того, какое-то количество отрядов профессиональных воинов останется нетронутыми вместе с теми князьями, кто избежит погрома. Все это создаст предпосылки для восстановления государственности и установления диепломатических отношений с монголами в качестве вассалов, а не рабов.

И. Кошкин