|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Skwoznyachok
|
|
Дата
|
18.10.2001 04:04:41
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; Артиллерия;
|
|
Зачем табуретка все верно...
И снова здравствуйте
Отцов торпеды в каждой стране полно. Точно знаю что вроде как в Израиле никто торпед не изобретал, не до того было там в середине 19 века :-))), за остальные страны не поручусь.
Первую реально испытанную самодвижующуюся мину сделал австро-венгерский поручик Лупис в 1863году. (причем самая первая была с парусами !!!!и при этом управляемая !!!! по проводам !!!! !!!, это уже потом пошла пневматика и плавание по прямой).
Так как Лупис был в общем человк небогатый но энергичный он сумел заинтересовать одного англичанина, но живущего в Фиуме, австрийском тогда городе - Уайтхеда и тот начал производство прибора в своей механической мастерской 1866г. А потом оба деятеля крепко разбогатели на етом.
Была эта мина пневматической, а не паровой. Паровую самодвижующюся мину тогда делал один американец по фамилии Давид (это именно фамилия). Но у него не получилось. Американцы вообще с торпедами скакали впереди паровоза, у них были торпеды от гироскопа, электрические бесследные торпеды, управляемые торпеды и это все в 19 веке. Но от всего этого хлама они отказались и перешли на обычные , Уайтхедовские.
Так вот, после патента Луписа 1863г но ДО начала производства пневматической торпеды уайтхеда в 1866, в 1865 торпеду (именно "торпедо" так тогда называли все подводные мины, в том числе и якорные) создает и патентует в России фотограф Александровский. Но его торпеда в 1873 году не выдерживает конкуренции с системой Уайтхеда ибо имеея тот же заряд и ходовые параметры она крупнее по калибру и тяжелее в три раза. И у нас принимают систему Уайтхеда. Так как Александровский вложил все деньги в разработку своей торпеды, то он разоряется. Нехорошо конечно, но обьективно говоря система Уайтхеда с одним рулевым механихзмом была проще и перспективнее системы Александровского с носовыми и кормовыми рулями глубины. У торпеды Александровского было одно преимущеситво она была дешевле в производстве (материал котельное железо, а не бронза) но тяжелее повторюсь в три раза.
а в 1884 году немец Шварцкопф начавший с копирования системы Уайтхеда создает свою торпеду, с улучшенной гидродинамикой и обходящую патент Уайтхеда- процесс пошел.С уважением ФВЛ