От Artur Zinatullin Ответить на сообщение
К NV Ответить по почте
Дата 17.10.2001 16:42:50 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Весь мир...

NV wrote Wed, 17 Oct 2001 16:17:33 +0400:

> и никуда от него не скрыться, а нагретый газ излучает конечно, куда он денется, вопрос лишь в коэффициенте
> черноты (как это ни диковато звучит)
Вот мне как раз и казалось, что для тела в области его прозрачности
(а ведь воздух для ИК близок к прозрачному) коэффициент черноты равен
нулю. Или я что-то не так помню?

> он отнюдь не нулевой и на тепловизорах нагретые газы отлично видно.
Единственный доступный мне тепловизор -- сонивская видеокамера с 0 lux :)
Так что спрошу:
Нагретый воздух видно в тепловизорах за счёт собственно
излучения кислорода и азота или за счёт излучения примесей?
Нагретый воздух видно за счёт теплового свечения или люминесценции?
Какие температуры ловятся тепловизором?

> Прозрачный-то он прозрачный, да вот для разных длин волн по разному. Вот к примеру самое что ни на есть
> прозрачное стекло в инфракрасном диапазоне - практически идеальное черное тело.
Я однажды был сильно удивлён, когда мне сказали, что
почти прозрачная стекляшка, которую я держал в руках
есть зеркало с коэффициентом отражения около 99%.
Оказалось, в ультрафиолете :)

> температур. Когда находишься в тепловом равновесии с окружающей средой (идеальный случай, естественно), то не то
> чтобы не излучаешь - тебя просто на общем сером фоне не видно.
Это-то конечно.

> Вот-вот, есть одна интересная история на эту тему, про самую горячую на свете авиацию - воздушно-космическую.
> Самый страшный момент при посадке воздушно-космического самолета (для его конструкции) это не когда он в облаке
> плазмы к Земле стремится, а когда он на полосе останавливается. Все накопленное в плитках теплозащиты тепло уже
> не сбрасывается в набегающий поток, а начинает интенсивно нагревать конструкцию. Так что первым делом к Шаттлу
> подъезжают мощные воздуходувки и начинают его интенсивно продувать. А то растает как свечка :)
Хммм... Само описание сомнений не вызывает, только вот
никак не соображу: тепло при проходе атмосферы передаётся
снаружи вовнутрь. Охлаждение тоже подводится к внешней стороне.
То есть самая нагретая часть -- поверхность теплоизоляции.
Условия теплопередачи от теплоизоляции к конструкции не зависят
от того, есть ли обдув (или там поддувается воздух между теплоизоляцией
и конструкцией?)
Так с чего же конструкции разогреваться на стоянке больше, если
всё тепло, что может её нагреть, запасено в плитках изоляции
и дополнительного притока нету?

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush