Весь мир пронизан излученьем :)
>NV wrote Wed, 17 Oct 2001 14:41:59 +0400:
>>>Ну, переходя к теоретезированию, можно уменьшать количество излучаемого
>>>тепла и увеличивать количество тепла, передаваемого воздуху, например.
>> Так оно именно воздуху и передается, а куда же еще. Тепловой след, прямо как за атомной подводной лодкой.
>Тааак... Рискую обнаружить свою недоученость (физфак таки не закончен).
>Разве нагретый воздух излучает? Если он не плазма, конечно.
>Что-то мне помнится про нагретые прозрачные тела...
и никуда от него не скрыться, а нагретый газ излучает конечно, куда он денется, вопрос лишь в коэффициенте черноты (как это ни диковато звучит) - он отнюдь не нулевой и на тепловизорах нагретые газы отлично видно. Прозрачный-то он прозрачный, да вот для разных длин волн по разному. Вот к примеру самое что ни на есть прозрачное стекло в инфракрасном диапазоне - практически идеальное черное тело. В общем, дело в разности температур. Когда находишься в тепловом равновесии с окружающей средой (идеальный случай, естественно), то не то чтобы не излучаешь - тебя просто на общем сером фоне не видно.
>>>видеть сопло с температурой 1000К, а не самолёт, равномерно
>>>нагретый до 500
>> Да, пока это так. Но 500к - это вообще-то очень даже для тепловизора неплохо.
>Угу. Тут деваться некуда. Разве что придумать способ накапливать
>тепло внутри себя, чтобы потом его сбрасывать на голову врагу :)
Вот-вот, есть одна интересная история на эту тему, про самую горячую на свете авиацию - воздушно-космическую. Самый страшный момент при посадке воздушно-космического самолета (для его конструкции) это не когда он в облаке плазмы к Земле стремится, а когда он на полосе останавливается. Все накопленное в плитках теплозащиты тепло уже не сбрасывается в набегающий поток, а начинает интенсивно нагревать конструкцию. Так что первым делом к Шаттлу подъезжают мощные воздуходувки и начинают его интенсивно продувать. А то растает как свечка :)
Виталий