В Америке летают много на чем. Но Ан-2 тут единицы, и те в частном владении. Используются как летающая экзотика, наравне с МиГ-15 и Су-27.
Ан-2 - замечательный самолет для условий СССР, и несколько в меньшей мере - России. Универсал, взлетит и сядет где угодно, простой как табуретка. Прощает грубейшие ошибки, ремонтируется чуть ли не в сельской кузнице. И в то же время прожорливый, тихоходный, с аэродинамикой на уровне сарая.
Правило без исключений - чем универсальнее самолет, тем хуже он приспособлен для той или иной задачи.
Для сельхозработ - избыточен. Как следствие - убыточен.
Для локальных пассажирский перевозок - желательно все-таки два двигателя.
Для индивидуальных парашютных прыжков - избыточен.
Для командных - рампы нету.
Для патрулирования и коммерческих грузоперевозок - топливная эффективность ни в Красную Армию.
Как тренер для училищ ГА - древняя аэродинамическая схема и авионика на уровне каменного века.
(Чуть в сторону. Национальный проект - Суперджет. Ладно, построили, запустили в крупную серию. А пилотов на чем готовить будем? На Ан-2? Или с Ту-134 переучивать? Или "Цессны" с glass cockpit закупим? Так они в России не сертифицированы ни разу)
А теперь та Америка, которая не Россия :)
Cessna-172 - универсальная рабочая лошадь. Летное обучение, индивидуальные парашютные прыжки, воздушное такси, баннеры, аэрофотосъемка, патрулирование хайвеев и еще тридцать три удовольствия: http://www.airliners.net/photo/Cessna-172K-Skyhawk/1532549/&sid=975986cf602bc8fa1612d7f94f164be2 http://www.airliners.net/photo/Cessna-172L/1530163/&sid=975986cf602bc8fa1612d7f94f164be2 http://www.airliners.net/photo/Scandinavian-Aviation-Academy/Cessna-172R-Skyhawk/1498479/&sid=eb8254e4106d647182ff99c03d23e5f6