|
От
|
Николай Манвелов
|
|
К
|
Jack30
|
|
Дата
|
27.05.2009 08:37:29
|
|
Рубрики
|
11-19 век; WWI; Флот;
|
|
Re: Спасибо! Очень...
Привет
>Простите, но ниже вы пишете, что священники были и на корветах, (насчет крейсеров II ранга не совсем ясно, был ли там святой отец). Насчет крейсеров я не знаю, какого ранга они считались, но корветы вроде бы точно не относились к I рангу.
Нет, корвет - это не 1-й ранг. Но в те далекие времена многое зависело еще и от налияия свободной каюты. Кроме того, в условиях многомесячных переходов без какой-либо связи матроса с Родиной, священик играл огромную роль как психолог.
>Значит на меньших кораблях священники могли быть, а могли не быть? Или на корабли шедшие в загранку священников старались поставить в любом случае?
Нет, не всегда. Я выше попытался обяснить.
>Ну и до кучи, вы не в курсе, на рубеже столетий на канлодке "Манчжур" священник был???
Насчет "Манчжура" - сильно сомневаюсь. По крайней мере, на однотипных кораблях их не было.
Вроде у Станюковича описана трагическая судьба матроса-еврея. Но вроде подчеркивается что он был исключением.
Честно говоря, не помню. Но я ведь говорю о том, что "иноверцы" не могли отправлять свои культы. А так иудеи (именно иудеи, разбивки по национальностям не было) вполне себе имелись. На 1853 год в одном только Черноморском флоте из было 3% от общей численности нижних чинов - 1081 человек.
Николай Манвелов