ИМХО, Вы тут пытаетесь оспорить очевидные вещи. То, что ценность наших ВДВ реально сильно снижало отсутствие нормального военно-транспортного самолета в товарных количествах - это факт. Спорить с этим бессмысленно.
ТБ-3 - это убогий ВТС, к тому же еще и устаревший дальше некуда. К тому же очень ненадежный и имеющий тенденцию часто ломаться. Да и прыгать из него - сплошное удовольствие. Думаю, Вы читали, как это делалось... А потом этим несчастным десантникам приходилось тратить несколько часов, а то и дней, чтобы собраться в одном месте.
Вы полагаете, что высадить 7,3 тыс человек более чем за неделю - хороший показатель? Хорошо, если есть возможность 8 дней тянуть резину, а если надо быстрее? Если нужно разом их высадить? Что тогда делать? Полагаете это обстоятельстово не снижает "практическую ценность советских ВДВ"?
Я полагаю, что А. Исаев хотел сказать не то, что Вы подумали, а то, что возможность боевого применения ВДВ сильно "завязана" на возможности ВТС по их доставке, а возможности нашей ВТС были весьма хилые, в том числе и потому, что их основу составляли те самые ТБ-3.