От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Rand Ответить по почте
Дата 17.10.2001 11:15:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Зачем говоришь закрытой, незакрыласи она.

И снова здравствуйте
Тут такое дело, отставим в сторону перезачисление в Свободной франции части лидеров в легкие крейсера, на страх врагу. Были еще старые посудины, в портах, хоть и списанные оффициально но живые в натуре (Франция в этом отношении интересная страна, у них с кораблями вечная путанница).

Ну так вот, старенькая Жанна-Д'Арк, 1902 года постройки стояла как учебное судно в Тулоне, и даже могла самостоятельно передвигаться. Самое интересное, что нигде не числиться, однако на фото бухты Тулона с воздуха после самозатопления флота в Тулоне, лежит как миленькая, на правом борту.

Ну и второй шеститрубник, того даже кажется Гренер в своем справочнике по немцам упустил, а жаль. как никак на несколько дней флагман адмирала Арно-де Ля Приера. Знаменитейшего НЕМЕЦКОГО подводника. Это торчаший и капитулировавший в Бресте "Вальдек-Руссо". Waldeck-Rousseau, списанный в 1936, но находившийся в относительном порядке.

Ну это так для общего оживляжа.

И последнее, по всем протоколам Лондонского Соглашения , авизо типа Вилль д'И (8 штук) как легкие крейсера, ибо сии посудины несмотря на заявленное французами стадартное водоизмещение в 1800т, фактически получились в 2370т и скоростью выше 18 узлов (при заявленом в 15,5 фактически у всех подж 19 узлов) и несли по 3*138мм орудий. НО французы никогда их не учитывали в крейсерском тоннаже (в отличии от например сравнительно более честных японцев, что учли свои учебные крейсера типа Катори в рамках квоты (у французов правда эту квоту на учнебный крейсер до остатка Жанна дАрк выбрала, и то с превышением в 400т), и уж совсем честных амеров, что учли в Крейсерском тоннаже даже пару канонерок типа Эри (не учтя правда восеми типа "Трежери" , так как эти корабли принадлежали уже оффициально не ВМФ а таможне).

Велик французский бог и зигзаги классификаций в рамказ Вашингтонских и Лондонских протоколов.

С уважением ФВЛ