В субботу кубинские ремонтники (минус Катя и АК) провели ревизию копаного Т-70.
Результаты не очень утешительные.
На первый взгляд, машина в очень приличном состоянии. На второй - она здорово прогнила.
Торсионы просели практически до упора. Броня кое-где сгнила на сантиметр, кое-где - как новенькая. Пушка находится на откате и перемещаться вперед не желает. Бензонасосы при прикосновении к ним просто рассыпались в прах. Состояние алюминиевых деталей (в частности, карбюраторов) самое плачевное. Не хватает части трубок. Отсутствует (что неудивительно) пулемет.
В машине еще много ила и масла на днище.
Без полной переборки моторов их пуск небезопасен для экипажа, тем паче, что стоят они буквально под правой рукой.
Осмотр однотипной машины в ангаре привел к не менее разочаровывающим выводам. Т-70 и самоходки на его базе некомплектны. Также некомплектен Т-80. В рубке экспериментальной ЗСУ на базе Т-70 нам удалось найти два карбюратора, но их тип не совпадает с установленными на Т-70.
В общем, поставленная начальством задача - пустить хоть один Т-70 к 9-му мая нам кажется выполнимой лишь следующим образом: на ходовую ангарного Т-70 поставить башню с подбашенным листом от копаного Т-70. При этом пушку следует заменить (речь шла о том, чтобы семидесятка еще и стреляла).
Есть и хорошая новость. Женя Москалев нашел ведущие валы от Пантеры.