>А сколько это "много средств"? А то вроде какпри советской власти объемы инвестиций в расширение и улучшение трансиба превысили затраты на его строительство. А тут еще получается что и в царское время уйму денег грохнули в модернизацию практически новой дороги?..
Ответ на этот вопрос есть в двухтомнике Ю.Ильина "Создание Великого Сибирского пути". Там во втором томе про модернизацию Транссиба в основном. Эта книга не высосана из пальца, а написана на основе архивных исследовний Ю.Ильина. Новая дорога была наполовину построена что называется "на живую нитку", а как же иначе было построить такой протяжённый путь в короткий срок? Его модернизация и улучшение проводились весь период до революции, и новая власть получила Транссиб практически в лучшем виде, за исключением Забайкальской, Амурской и Уссурийской ж.д., которые дублировала КВЖД. Вот на модернизацию этих дорог в 20-х и 30-х годах потребовались существенные средства.