От И.Пыхалов Ответить на сообщение
К Железный дорожник Ответить по почте
Дата 10.05.2009 22:19:38 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Искусство и творчество; Версия для печати

Не вижу повода для оптимизма

>Я сужу по железнодорожной промышленности, поскольку этот вопрос изучаю. Причём некоторые заводы жд промышленности работали и на оборонку, как известно. Исходя из положения дел на железной дороге перед ПМВ и в первые годы её я и делаю такой вывод. Наши заводы целиком покрывали потребности наших ж.д. во всех материалах, причём не только возобновление износившегося, но и строительство новых путей имеется ввиду. Строились же дороги в тот период очень активно, достаточно вспомнить Транссиб, который после открытия постоянно улучшался и получил вторые пути.

Темпы прироста российской железнодорожной сети неуклонно сокращались. Если с 1900 по 1904 год в России было введено в строй 6380 км железных дорог, то с 1905 по 1909 — 5260 км, а с 1910 по 1913 — только 3570 (Бескровный Л.Г. Армия и флот России в начале XX в. Очерки военно-экономического потенциала. М., 1986. С.117)

В докладе VII съезду представителей торговли и промышленности, состоявшемуся в 1913 году, указывалось, что прирост железнодорожной сети последнее время происходит «медленнее даже чем в какой-либо другой период последних сорока лет» (Там же)

>Коломенский завод паровозы начинал поставлять на экспорт, в Румынию например.

Луганский завод тоже поставлял паровозы на экспорт. Но при этом гораздо больше их импортировалось, а собственное производство снижалось. См.:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/arhprint/1338078

>Да примеров можно привести много.

Угу. Примеры блестящих технических решений на фоне нарастающего отставания российской промышленности.