Интервью с профессором Джеймс-Мэдисонского Университета, который занимается этой темой.
Начинается с начального капитала. Для пиратской группы начальный капитал около 250 тыс долларов (лодки, оружие, разведка и тп). Деньги обычно дают сомалийские бизнесмены проживающие за рубежом. Для пиратской группы нужно всё то же что и для круизного бизнеса кроме развлечений (плюс спецоборудование - мой коммент). С командой понятно. Далее - кого хватать, риски против доходов. Лучше всего европейцев. Рассматривается пример захвата датского сухогруза, стоимостью 15 млн с командой 13 человек. Страховщик, который должен в противном случае покрыть убытки нанимает переговорщика. (Мой комментарий - такие переговорщики теперь о отдельный бизнес всеми вытекающими) Пираты также нанимают англоговорящего перговорщика, часто это адвокат. В данном случае с пиратской стороны выступает некто "Али". Начальный запрос пиратов - 7 млн. Это значительно выше "рыночной цены" Начинается длительная торговля, сходятся на 1-2 млн - "рыночная цена", Деньги в водонепроницаемых конейнерах сбрасывают с вертолёта. Все пираты прибывают на корабль для получения своей доли (видимо часть была на берегу или базовом корабле). Сначала из суммы вычитаются расходы на еду и тп. Затем основнаы делёжка. 20% - представителям власти. 50% - расходы и доля команды. Лидер получет обычно порядка 10-20 тыс. (доход средней сомалийской семьи 500 д в год) Инвестор получет оставшиеся 30%, обычно это до 500 тыс (до 200% чистой прибыли) После окончания операции с датским сухогрузом пираты "попросили" подбросить их ближе к дому - боялись что их ограбят другие пираты.