От Exeter Ответить на сообщение
К ARTHURM Ответить по почте
Дата 14.10.2001 17:48:28 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: ? про...

Здравствуйте, уважаемый ARTHURM!

>IMHO время для того чтобы откатить орудие к противоположному борту надо отпустить пушечные тали (на рис 8) Много ли времени это займет? Таким образом отстрелявшиеся орудия откатываются к противоположному борту (стволы по прежнему в сторону противника!) и там заряжаются. В то же время орудия противоположного борта накатываются к орудийному порту и дают залп. Для того чтобы их развернуть (в начале боя) надо - собственно развернуть орудие и прикрепить его ко второму комплекту талей борта с которого ведется огонь.

Е:
Простите, а нафиг это нужно? :-)) Пробанить и перезарядить орудие уж все равно БЫСТРЕЕ и ЛЕГЧЕ будет, чем одно орудие оттаскивать на противоположный борт, а второе подтаскивать. Вы представляете себе, какая это адова работа будет и какова будет утомляемость команды при этом? При таких методах Вы прекратите какую-либо стрельбу вообще очень быстро :-)) К тому же стесненность палубных помещений весьма велика и просто физически невозможно одновремено двигать в обе стороны десятки орудий.


>Насчет свалки - весомый аргумент. Но по крайней мере в случае обстрела побережья, чисто линейного сражения (поворот кильватерного строя парусников занимает поболе времени чем разворот орудий) все таки способ применим (опять же IMHO)

Е:
Как раз наоборот - при хорошем ветре сделать поворот к противнику другим бортом быстрее, чем перезарядить орудия. Но такое "верчение" для парусного корабля применимо только в достаточно редких случаях и в одиночном бою только.


>Уменьшенный же вдвое комплект орудий - не для линейных кораблей. Фрегаты :) и прочие корабли, для которых вопрос вооруженности при соблюдении принципа минимизации нагрузки в ущерб запасам, плавучести, остойчивости и т п много бы выиграли если бы орудия были приспособлены для стрельбы с обоих бортов. Т е за счет сокращения массы на орудийной палубе.

Е:
У фрегатов ничего "в ущерб" ничему не "минимизировалось". Они были такими же сбалансированными в смысле размеров и весов кораблями, как и линейные. Еще раз повторю: то что Вы говорите - просто несерьезно и нерационально с точки зрения работы экипажа :-)) Не говоря уже о проблемах с остойчивостью при постоянном перемещении значительных масс от борта к борту.


С уважением, Exeter