От Пехота Ответить на сообщение
К All
Дата 12.10.2001 21:56:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Загадки; Версия для печати

Вопрос по авиастроению Великой Отечественной

В одном издании по ленд-лизу вычитал следующее:
"Общее количество алюминия, поступившее для нужд советской экономики в период с середины 1941 г. до середины 1945 г., - около 591 тыс. т, делает совершенно нереальными официальные данные о производстве самолетов в СССР в период войны. Советский Союз будто бы произвел с июля 1941 г. по август 1945 г. 112,1 тыс. боевых самолетов. Между тем Германия в 1941-1945 гг. произвела 84 420 боевых самолетов. Алюминия же германская промышленность в 1941-1944 гг. получила около 1 704 тыс. т (из них 1 466 тыс. т. произведено в Германии), причем уже в 1943 г. непосредственно для военных нужд было использовано 80,3% всего алюминия. Совершено загадочным остается, как советская промышленность, располагая почти втрое меньшими ресурсами алюминия, смогла произвести в 1,3 раза больше боевых самолетов, чем Германия, если структура производства самолетов в двух странах была весьма похожей. Ни СССР, ни Германия почти не строили тяжелых бомбардировщиков, а взлетный вес аналогичных типов самолетов (истребителей, штурмовиков и легких бомбардировщиков), производимых в этих странах, отличался весьма незначительно. Правда в СССР в кризисные 1941-1942 гг. для замены ряда алюминиевых деталей использовалось дерево и специальный брезент (поставлявшийся, кстати, по ленд-лизу), но и этот фактор не мог бы в такой мере сократить потребление алюминия, который использоался главным образом для нужд самолетостроения. Скоре всего, дело здесь в том, что советское производство самолетов в годы войны завышено минимум в два раза за счет сознательного завышения отчетности еще в военные годы....Эта мысль косвенно подтверждается данными о резком падении трудозатрат на выпуск единицы основных типов самолетов и танков в СССР в 1941-1943 гг."
Еще есть ссылочка с упоминанием А. С. Яковлева "Советские самолеты: Краткий очерк", где говорится следующее:
"За первые 2,5 года войны за счетзамены алюминия на авиафанеру было сэкономлено более 30 000 тонн алюминиевого проката, что, конечно, не могло кардинально изменить картину и более чем в 3,5 раза снизить затраты алюминия на один советский самолет в сравнении с немецким."

Такой вопрос: действительно ли отечественная промышленность произвела указанные 112,1 тыс боевых самолетов, а если да, то как наши в таком случае выкручивались с нехваткой алюминия?

С уважением к сообществу,
Александр.

PS С политическими оценками сказаного попрошу воздержаться - я и сам их смогу дать успешно. :)