|
От
|
Коля-Анархия
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
12.10.2001 12:52:14
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
ИМХО
Приветствую
Можно было бы ограничеться одним.
КОММЕНТАРИЙ:
Мы пока не знаем, что планировал Сталин. Однако знаем, потребность РККА в планерах на 1942 г, установленную уже упомянутой запиской Жукова:
«Пятиместных сухопутных – 1000 шт, одиннадцатиместных сухопутных – 3000 шт; одиннадцатиместных гидропланеров – 500 шт и двадцатиместных сухопутных – 1000 шт. Итого 5500 штук.
(«Записка Начальника Генерального штаба Красной Армии генерала армиии Жукова Наркому авиационной промышленности» - опубликована в «1941 г Документы т.2)»
Итак 2000 на 1941 г. и 5500 на 1942 г. Т.е производство на 1942 г гораздо более «массовое». Чтобы представить много это или мало, приведем следующие цифры.
За годы Второй мировой войны США и Великобритания построили 30 тысяч десантных планеров. При высадке десанта в Нормандии ( операция «Оверлорд» ) одновременно поднялось в воздух 2590 планеров.
(Грибовский «Развитие транспортного планеризма»
выпуск планеров продолжался в СССР на протяжении всей войны.
Планеры применялись для доставки диверсионных и разведывательных групп в тыл противника, доставки грузов окруженным частям и партизанским отрядам.
Наиболее известная – «операция «Антифриз» доставка антифриза для техники частей, оборонявших Сталинград в октябре 1942 г.
Потребность в планерах была такова, что использовались даже двухместные спортивные планеры А-2.
(Казаков «Бесшумный десант»)
Кроме того грузовые планеры были привлечены в ГВФ для тыловых перевозок, «так как почти весь парк транспортных самолетов Аэрофлота был занят на фронтах войны и необходимо было искать дополнительные резервы».
И вся глава псу под хвост... Но ОБЯЗАТЕЛЬНО указать из какого ОТКРЫТОГО источника взята инфа... И если Суворов не имел технической возможности им пользоваться, то это бы тоже неплохо указать....
С уважением, Коля-Анархия.