От Юрий Лямин Ответить на сообщение
К Владимир Несамарский Ответить по почте
Дата 21.08.2000 14:50:53 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

ХВАТИТ искать виноватых!

>Приветствую

>События последних дней дали ясное доказательство того, что если бы глубоководные водолазы (норвежские либо любые другие) были привлечены к спасательной операции с первого дня, то спасение части экипажа Курска было бы возможно. Это факт. Ассошиэйтед Пресс цитирует вице-адмирала Николая Конорева (простите, но сетевой ссылки нет, цитирую по газете Japan Times 2000/8/21) :"Мы были твердо уверены, что справимся при помощи одних только спасательных капсул".

>Другой факт из того же источника - обе водолазные школы ВМФ и все четыре глубоководных водолазных отряда (по одному на флот) были расформированы в 1995-96 годах ввиду отсутствия финансирования.


>На мой взгляд, из этих фактов следует, что отвечать за провал спасательной операции должны:

>1) В УГОЛОВНОМ ПОРЯДКЕ
>чин или чины ГШ ВМФ, принявшие в 1995-96 гг преступное решение о расформировании всех четырех водолазных отрядов. Уж один-то можно было оставить, сокращение или не сокращение? Деньги на пару новых ПЛ-то нашлись!

>Обвинение, вероятно, саботаж.

Их никто не расформировывал. В нескольких газетах писали, что люди сами разбежались от недостатка средств :-( Так что потом произошла констатация факта. Кстати я несколько раз слышал, что глубоководные водолазы есть у нефтянных компаний занимающихся шельфом. Норвежцы кстати тоже нефтянники из коммерческой организации. Если они есть у нас почему их сразу не пригласили? В общем по этому пункту надо обвинять уже сразу все руководство страны, а не адмиралов, которые ликвидировали пустые структуры, откуда уже все сбежали.

>2) В ДИСЦИПЛИНАРНОМ (а может, и в уголовном) порядке
>чин ВМФ (Куроедов? Попов? Конорев?) принявший 13 августа решениеобойтись вообще без водолазов - не звать иностранцев и не мобилизовывать наших гражданских (а рвались люди, данные все из того же материала).

Это возможно, но и тут надо учитывать тот факт, что водолазов пускают лишь в последнем случае, когда все остальные средства исчерпаны. Ведь сложилось на подлодке редчайшее стечение обстоятельств. Таких повреждений, еще ни один современный корабль похожего класса не нес.
>Обвинение, вероятно, - служебное несоответствие.

>3) ФОРС-МАЖОР
>Я полагаю, что вопрос о том, как и почему флот оказался столь сильно урезан в средствах, следует вынести за скобки расследования причин провала спасательной операции как форс-мажорное обстоятельство.

Это дурость с юридической точки зрения. Форс-мажор существует только в гражданском законодательстве и им являются стихийные бедствия. А то что вы написали ни в коем случае не может являться чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством.

>С уважением Владимир http://bunburyodo.narod.ru

С уважением Юрий Лямин