|
От
|
panzeralex
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
12.04.2009 15:40:01
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
О проблемах ремонта наших танков летом 1943 г.
Приветствую!
После прочтения ряда документов ремонтных служб наших танковых корпусов и армий летом 1943 г. обращают на себя внимание причины, с точки зрения ремотников, мешающие им полноценно заниматься ремонтом танков, также обращают внимание и особенности выхода из строя танков по техническим причинам (вот некоторые из них в основном на примере ремонтников 30 тк 4 ТА, но я думаю характерные и для многих других соединений):
- нехватка эвакуационной техники
- чрезмерная нагрузка на ремонтников, выражающася в необходимости ремонта и поддержания на ходу не только танков, но и большого количества различных колесных машин
- малоопытность значительной части механиков-водителей танков, не умеющих проводить даже незначительный, текущий ремонт танков и вовремя замечать возникающие неисправности
- недостатки организованности службы технического наблюдения за боем, выражавшиеся в не выявлении районов и мест, где оказывались поврежденные танки, в не умении на месте определить степень и характер имеющихся повреждений (периодически ремонтные бригады выезжая на вывоз долго не могли найти поврежденные танки, потому что их не оказывалось в тех районах, о которых ставили в известность ремонтников)
- значительная часть ремонтов вызывалась выходом из строя танков по техническим причинам, наиболее частые из них: коробление дисков главного фрикциона, в КПП частым дефектом является износ и разрушение каретки 1-2 передачи, выход из строя поводков кулиссы, выход из строя сухарика водяной помпы
- нехватка необходимых запчастей, замечание ремонтников о том, что в ротных и возимых комплектах ЗИП представлен минимально или вовсе отсутствуют наиболее востребованные детали (шестерни 1-2 передач, поводки кулиссы, диски главного фрикциона и т.п.), тогда как в ЗИПах собрано много запчастей, которые и так имеются в избытке или их в больших количествах можно найти на поле боя (траки гусениц, поддерживающие катки) - это приводило к тому, что запчасти в основном приходилось брать с разбитых танков
- отсутствие запасных двигателей и КПП, которые приходилось собирать на поле боя с разрушенных и сгоревших танков и чинить в ПРБ.
От себя добавлю вопрос, а что происходило с двигателем В-2, когда заканчивался его ресурс (летом 43 он доходил уже до 150 моточасов) во время операции (производился ли в этом случае ремонт или двигатель списывался в безвозврат)?
и еще вопрос: могли ли списать Т-34 в безвозврат, в случае выхода из строя двигателя (в случае повреждения двигателя в бою или исчерпания ресурса), и при этом новый двигатель взять было уже негде, грубо говоря оставшихся на поле боя двигателей уже не хватало для удовлетворения потребностей корпуса/армии, а новые от промышленности поступали в войска в малых количествах, может быть в этом случае было проще списать танк в безвозврат и подать заявку на получение нового, могли ли так поступить в то время?
С уважением Panzeralex