От БорисК Ответить на сообщение
К God is my DJ Ответить по почте
Дата 16.04.2009 06:15:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Ре: А был...

>Возможно я не совсем правильно излагаю свои мысли или не правильно толкую слово "ложные", но по-моему есть разница между подложными и ложными документами. Например подложные документы однозначно трактуются как преднамеренный злой умысел, того кто их предъявлял. А вот ложные документы могут быть ложными по смыслу. Например провозили де факто корпус и не обнаружили таможенный классификатор на неё и немудрствуя лукаво, для упрощения процесса затомаживания (думаю Вы сталкивались с работой таможни и возможно знаете процесс изнутри) обозвали его трактором, тем более что без башни и вооружения танк по сути дела является трактором или тягачом.

Разницы между подложными и ложными документами практически нет. Использование и тех, и других является нарушением закона. А танк без башни и вооружения все равно является танком без башни и вооружения. Он же бронированный.

Машины, отправленные Кристи в СССР, были недостроенными танками. СССР у него официально, по договору, заказал 2 военных танка, и он их отправил, опоздав при этом на 4 месяца. Если бы он их отправлял без вооружения только для того, чтобы обойти таможню, СССР не удержал бы с него 55 тыс. из суммы контракта. А удержал потому, что он не выполнил условия контракта, ни по срокам, ни по комплектации танков.

>Согласен по пункту "куплен". Не совсем согласен по пункту "перправлен", по причинам изложенным выше.

Это все от лукавого. В контракте была оговорена не только постройка танков, но и их доставка в СССР в срок "не позднее четырех месяцев со дня подписания договора".

>В том то и дело, что "Ледокол" оседает в мозгах людей интересующихся популярной историей без глубокого анализа. И таких людей подавляющее большинство. "Народное мнение" формируют именно они. Например у меня на работе таких большинство, главный инженер завода 2 дня изрёк глубочайшую мысль о 100 млн. погибших (расстрелы, смерть в лагерях, голодоморы и пр. "расходы")за все годы при Ленине-Сталине, правда с учётом войны. Я как не старался подсчитать больше 50 млн. не получается, однако если прибавить потерянные территории (Польша, Финляндия) с натягом выхожу на цифру 90 млн. Но где то ж он эту цифру вычитал! Вообще я "Ледокол" рассматриваю как идеологическую диверсию, слишком красиво сляпано всё. Слишком прилизаны все фразы, термины, учтены особенности бытового мышления людей. Врядли Рэзун мог такое мероприятие потянуть самостоятельно. Думаю он пошёл в авторы "Ледокола" из-за гонорарных денег и прочих прав собственника на произведение. Формула проста - текст - Рэзун, редактирование какой то крайне заинтересованной структуры. Получилась такая самоокупающаяся диверсия. Так чё то меня в конспирологию потянуло!

Если сами сознаете, что занимаетесь конспирологией, зачем занимаетесь? Резун - человек с бойким пером и буйной фантазией, вот и решил заработать себе славу и деньги. Нашел себе нишу и заработал. А помогло ему то, что благодаря стараниям советских историков, народ в СССР давно перестал верить официальным объяснениям причин поражений первой половины войны. Да и в остальную официальную историю верить перестал, уж слишком часто она менялась. Черчилль в свое время назвал СССР "страной с непредсказуемой историей". Поэтому когда Резун предложил свою очень простую и понятную версию - ему немедленно поверили очень многие, абсолютное большинство из которых были слабо знакомы с этим сложным вопросом. Зато они многократно убеждались, что "нам все врали", потому и легко поверили человеку со стороны.

>Ложность документов могла заключаться в самом шасси без башен и оружия. Например, вот история из собственной практики. Покупали мы как то широкоформатный принтер (5-ти метровая дура, по сути своей природы - струйный принтер, только большой и печатает на полимерных материалах) из Китая напрямую, обратились к брокерам, начали искать код классификатора, смогли найти только офисную технику со ставкой пошлины 25 % при ввозе от суммы контракта и полиграфическое оборудование со ставкой пошлины ввоза 0%. Широкоформатных принтеров в кодастре не было (дело происходило в Украине). Ввозили само собой, как полиграфическое оборудование, дешевле выходило. Хотя обозвать ввозимый агрегат как полиграфию офсетную ну никак нельзя! Так же могло быть и с шасси будущей БТэшки, везли шасси, на таможне обозвали "трактором". Могло такое быть? Ваше мнение!?

Никак не могло. Кристи был известным танкостроителем. Поэтому за ним внимательно смотрели, что и для кого он делает. Он заключил официальный договор на поставку танков в СССР. И не просто парочки танков из многих выпущенных, как это сделал бы какой-нибудь автомобилестроитель, скажем, Форд. Кристи эти танки специально строил только для СССР. По существу, он занимался выпуском нестандартного оборудования. У него не было стандартного проекта, который собирался бы на конвейере. Он делал советский заказ на базе существующего М1928, но они от него отличались. Они и проектировались, и производились индивидуально. У Кристи на таможне прежде всего попросили бы показать договор, по которому он выполнил советский заказ. И если бы он воспользовался поддельным документом, а потом бы это выяснилось, мало ему бы не показалось. При этом было общеизвестно, что Кристи отправил в СССР именно танки, пусть даже и без вооружения.

>Абсолютно правильно говорите, для америки бизнес - это святой грааль для папы римского. Так что мешать Кристи и Амторгу никто не собирался.

Это не так. Через пару лет тому же Кристи не дали разрешения отправить в СССР "летающий танк". Интересный вопрос, почему в одном случае дали, а во втором - нет? Тут вполне все могло зависеть от того, к какому чиновнику вопрос попал на рассмотрение, или даже от настроения чиновника в тот момент, когда он рассматривал этот вопрос. Кстати, Мухин отметил, что нелегальная отправка М1932 в СССР - "единственный достоверный факт сотрудничества американских предпринимателей с Амторгом вопреки запрету администрации США". Руководство Амторга тоже предпочитало не рисковать, потому что в случае скандала и закрытия Амторга они бы потеряли теплые места, а СССР лишился бы единственного канала получения промышленных технологий и оборудования из США. А в годы первых пятилеток этот канал был критически важен для советской экономики.

>Ведь по сути дела покупалась конструкция подвески. Ничего более интересного в танке Кристи на мой взгляд не было.

Это Вы совершенно зря. Танк Кристи открыл целую эпоху в советском танкостроении. Он основал династию колесно-гусеничных танков и стал прямым "дедом" Т-34.

С уважением, БорисК.