От U235 Ответить на сообщение
К Вулкан
Дата 26.03.2009 19:01:03 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Господин Крылов...

>Ну почему же? Крылова как раз после русско-японской привлекли к работе над русскими дредноутами и был он в довольно большом почете и уважении.

Это уже задним числом, когда потеряли от переворотов львиную долю боевых кораблей. Тут уже даже слепой не мог отрицать, что Макаров с Крыловым оказались таки правы. Именно русско-японская война наконец и утвердила непотопляемость как серьезный раздел кораблестроительной науки и мореходного дела.

>Помнится и Костенко после гибели Титаника говорил, что там все плохо с непотопляемостью.

У него дествительно масса проблем с ней была. Основной глюк - недоведенные до верха водонепроницаемые переборки. Есть очень любопытная версия, подтвержденная натурным экспериментом, что гибель Титаника случилась как раз в результате потери продольной остойчивости: из-за недоведенности переборок до верха корпуса, образовалось обширное пространство, по которому могла переливаться вода. Колебания поверхности воды дестабилизировали корабль в продольной оси, он превысил критический угол, что вызвало срыв машин с фундаментов, фатальное смещение центра тяжести и гибель корабля.

>Речь тут немного о другом - дело в том, что у японцев были ТАКИЕ ЖЕ ИЛИ ХУДШИЕ системы непотопляемости, так что в этих компонентах у двух противников было равенство.

Вообще-то в вышеупомянутой статье Крылов говорит, что как раз японцы тонули долго и на ровном киле, в отличие от наших, которые все чаще переворачивались.