От Samsv Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 09.10.2001 12:48:49 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Два вопроса...


>День добрый.

>1) Когда пошли первые поезда вокруг Байкала (а не через озеро)?
>2) Когда прекратили эксплуатацию парома "Байкал" и какова его и "Ангары" дальнейшая судьба?

>С уважением, Николай.
Паромная переправа


В основу всего строительства был положен принцип: "Строить хорошо и прочно, чтобы впоследствии дополнять, но не перестраивать". 1 июля 1900 года был готов к эксплуатации участок Иркутск - Байкал. К этому времени был закончен Забайкальский участок пути Сретенск - причал Мысовая. Предстояло сомкнуть огромный Сибирский путь соединительной линией между Средне-Сибирским и Забайкальским участками магистрали, но оставалась нерешенной задача переправки грузов через Байкал. Политическая обстановка в мире, хозяйственные нужды развивающейся России,края требовали временного, но оперативного решения этого вопроса. Министр путей сообщения М.И. Хилков предложил использовать американский опыт. На Великих озерах успешно действовала железнодорожная паромная переправа. Он рассчитал правильно, потому что Кругобайкалка была постоена в 1906 году и переправа ускорила соединение двух отрезков пути.

Уже весной 1896 года на верфях Ньюкасла фирма "Сэр В.Г. Арстронг, Витворд и К" начала строить в разобранном виде паром-ледокол для Байкала. В январе 1898 года на верфи Лиственничного начали его сборку. А в апреле 1900 года "Байкал" впервые принял на свой борт два паровоза. 160 лошадей и 500 пассажиров. В то время в России ему не было равных. Водоизмещением 4 тысячи тонн, с настилом в три колеи паром мог вместить до 27 двухосных вагонов. В свой первый рейс он отправился 4 января 1900 года. На Иркутсом водохранилище стоит по сей день ледокол "Ангара", который был спущен на воду вслед за "Байкалом" и отличался от него меньшими размерами.
С уважением Samsv, http://samsv.narod.ru