От инженегр Ответить на сообщение
К landman Ответить по почте
Дата 02.03.2009 15:13:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Не надо...

>Если КБ Поликарпова, не будучи загруженным серией, не может в разумные сроки сделать вариант с Аш-82 - ну, поделом.

Так сделали, и даже испытывался, и успешно прошёл госиспытания. Думается, что И-185 всё-таки погубило роковое стечение обстоятельств и то, что Поликарпов, видимо, был никакой производственник.

>***А И-185 с М-82 разве имел радикальные преимущества перед другими истребителями с этим же двигателем? А может кроме макс. скорости для истребителя есть еще другие требования?

А дело, видимо, не только в скорости и других лётных данных. Необходимо ещё и обратить внимание на производственные вопросы. Сделав в 1938-40 ставку на сырые, но потенциально мощные двигатели воздушного охлаждения, Поликарпов в результате лишился производства, которое было немедленно занято молодёжью. К чести Яковлева следует отметить, что он создал предельно пригодный для неквалифицированной рабсилы самолёт под уже отработанный двигатель. ЛаГГ и МиГ были сложнее, но ненамного, их можно было клепать многи быстро. Да в общем-то и И-185 был того же порядка сложности, что и МиГ-3, за исключением двигателя, с которым были проблемы. Когда же в феврале 1942 на испытания выкатили И-185 М-82, то время было безвозвратно утеряно. Несмотря на то, что в марте И-185 М-82 успешно прошёл госистпытания, надо помнить, что шла война, а постановка на конвейер нового типа самолёта (Не модификацию старого) означает остановку конвейера на месяц минимум, с вялым ростом производства в дальнейшем и неизбежно вылезающей массой производственных проблем. Это могли себе позволить американцы, но СССР со своими скудными ресурсами - ни в какую. Не лучше дела были и у, например, немцев, вспомним, в каких муках пекельных ражали Ме-210/410... Поэтому итог - ЛаГ-5 с двигателем М-82 и уже хорошо отработанной конструкцией видится закономерной и единственной возможной конструкцией, отвечающей текущему состоянию в авиационной промышленности СССР и нуждам фронта.
"Лучше синица в руках, чем журавль в небе"
(но даже журавль в небе лучше, чем утка под кроватью) :-)
С уважением
Алексей Андреев