От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 28.02.2009 22:18:50 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Такую -...


>>Хотите альтернативу? Пилот должен наблюдать не своими глазами, а только через приборы независимо от видимости.
>>Что то вроде виртуального шлема.
>>Каску надел. Прошу табуретки.
>
>Первой табуретке взлет разрешен :-)

>Очень давно поступило предложение. Абсолютно серьезное. Сделать крылья и хвост на самолете, отстреливаемыми. На пироболтах. Чтобы при аварии или еще какой беде, можно было отстрелить выступающие детали и приземлить фюзеляж с пассажирами и экипажем на парашютах.
>Предложение отклонили по двум причинам.
>1. Большинство катастроф происходило на этапе взлет/посадка.
>2. Высокая вероятность ложного срабатывания.

1. Это легенда.
2. На самом деле вероятность ложного срабаотывания пироболта - незначительна (см. нештатные срабатывания КК).

>Это я к чему? Это я к тому, что на данном этапе развития техники, создать электронное устройство с наработкой на отказ более 20000 часов - нереально. Это не мое мнение, вычитал у кого-то. Тем более, для работы в таких сложных условиях. Убирать аварийные приборы, например анероидно-мембранные - нельзя. Убирать аварийные компасы и ЭУП - нельзя. Убирать запасный авиагоризонт - нельзя. Потому что в случае полного отказа всей электроники, эти приборы будут работать от аккумуляторов еще минут 20. И эти приборы позволяют посадить машину в СМУ.
>Если отрубится весь glass-cockpit при пробитии облачности - самолету кранты.

>Вы же предлагаете вообще все убрать и пилотировать только по приборам.
>А взлетать и сажать как? Ни взлёт, ни посадка невозможны без прямого визуального контроля. Т.к. нужны визуальные ориентиры, за которые глаз цепляется и позволяет определить пространственное положение машины.

>А если вся эта электроника отрубится? Что делать будете? В какой шлем смотреть и по каким приборам пилотировать?

1. Электронику дублировать можно, и это легче, чем не-электронные приборы.
2. Наличие на борту дублирующих аналоговых приборов (показометров) не спасает, если экипаж не умеет ими пользоваться (см. катастрофу азербайджанского Ан-140).
3. Пилотирование только по приборам (кроме взлета-посадки) с успехом выполнялось на суховской "сотке".
4. Оставить на самолете только glass cockpit я не предлагаю... :-)