От Skwoznyachok Ответить на сообщение
К МиГ-31 Ответить по почте
Дата 01.03.2009 06:58:21 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Самое главное - что при расположении винта за хордой крыла резко....

буквально на 50-60%, снижается эффективность винтов.
САма по себе лопасть - это вращающееся крыло. Если крыло попадает в турбулентный поток, то его подъемная сила резко падает. В случае переднего расположения винта(-ов) зона турбулентности на крыле ограничена диаметром винта. При переносе винта назад все крыло работает в условиях ламинарного обтекания, однако винт(-ы) попадают в зону турбулентности за крылом, где особенно сильные завихрения происходят в районе сопряжения крыла с фюзеляжем.
Одним из немногих (и, кажется, единственным серийным) самолетов с задним расположением винтов был Б-36, имевший крыло большого удлиннения и специальные успокоители на сходах кромок. Там эффективность воздушных винтов было сознаетльно принесена в жертву лучшим условиям работы крыла.

Есть еще один момент, он, конечно, может быть доработан компоновочно на этапе проектирования, но тем не менее - вес бронекабины А-10 и заднее расположение турбин уравновешивают друг друга относительно хорды. И, например, израсходование боекоплекта и топлива (тоже, кстати, в основном, расположенных по хорде или близко) и изменение центровки на более заднюю можно тупо компенсировать увеличенем тяги двигателей, благо моща позволяет. А на поршневом - фиг, "седалища не хватит" (С) граф Калиостро. Я даже не уверен, что поршневой двигатель позволит использовать соосные разнонаправленовращающиеся винты, как, например, на ТУ-95. Сил не хватит редуктор провернуть...

З.Ы. Это не то что я сам такой умный, просто запоминаю, что умные люди говорят... :-))))))))))

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.