|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
kegres
|
|
Дата
|
24.02.2009 17:38:39
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: 2 Ibuki...
Приветствую, уважаемый kegres!
>Не стоит сводить только к радиатору.
>Были ещё и реактивные патрубки. Которые выхлопные.
>И радиатор - правильнее говорить о реактивном тоннеле. Увеличение тяги создаётся сочетанием радиатора и профилированного тоннеля.
>Стоит вспомнить - первыми, эффект освоили именно англичане, на Спитфайре.
>Но из за временных рамок проектных работ, успели только уравнять прирост тяги с ростом сопротивления (от увеличения радиатора).
> Американцы смогли сработать в плюс. Творчески развив материалы по Мерлину (в процессе его освоения)
Перед войной это у нас называлось "реактор". См. "Аэродинамика скоростного самолета", т.1, 1939г. В принципе рассматривались и варианты с выводом в общий тоннель радиатора профилированных выхлопных патрубков, и, теоретически, вариант с дожиганием там горючего (практически ПВРД, с кот. у нас много возились перед войной).
>К слову - На Як-3 и Як-9У, тоннели и патрубки имели точно такие же свойства.
>Не уверен, но легко допускаю, что наши конструктора использовали теже самые английские
>наработки.
Наработки тогда были общими. Самолетостроение до войны отличалось немыслимой с современной точки зрения свободой обмена информацией как по конструктивным, так и по теоретическим вопросам, за редкими исключениями.
>Про такие тоннели у немцев - не слышал. В отличие от включения выхлопной тяги в расчёт сил.
Имелись и у них, но предпочтение отдавалось лобовым радиаторам.
>Про ламинарные профили - игрались многие. Напр на ВИ-100 и Пе-2 стоял ламинизированный профиль. Со сдвинутым к центру. максим. толщиной. Этобыл некий компромисс, между малым сопротивлением на высоте, с приемлимыми ВПХ.
Более того, "игрались" и с ламинаризированными формами фюзеляжа. Достаточно вспомнить польского "Лося", наш Ер-2 и американский "Констеллейшн".
С уважением, А.Сергеев