От kegres Ответить на сообщение
К All
Дата 24.02.2009 13:31:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

2 Ibuki - про радиаторы

Не стоит сводить только к радиатору.
Были ещё и реактивные патрубки. Которые выхлопные.
И радиатор - правильнее говорить о реактивном тоннеле. Увеличение тяги создаётся сочетанием радиатора и профилированного тоннеля.


Стоит вспомнить - первыми, эффект освоили именно англичане, на Спитфайре.
Но из за временных рамок проектных работ, успели только уравнять прирост тяги с ростом сопротивления (от увеличения радиатора).
Американцы смогли сработать в плюс. Творчески развив материалы по Мерлину (в процессе его освоения)

К слову - На Як-3 и Як-9У, тоннели и патрубки имели точно такие же свойства.
Не уверен, но легко допускаю, что наши конструктора использовали теже самые английские
наработки.

Про такие тоннели у немцев - не слышал. В отличие от включения выхлопной тяги в расчёт сил.

Про ламинарные профили - игрались многие. Напр на ВИ-100 и Пе-2 стоял ламинизированный профиль. Со сдвинутым к центру. максим. толщиной. Этобыл некий компромисс, между малым сопротивлением на высоте, с приемлимыми ВПХ.

Может быть стоит вспомнить, Р-51 до Мерлина, был вполне рядовым аэропланом. Разве что баки объёмистые, в Спит такие просто не влезут.




и тогда все засмеялись, и стали пить чай...