|
От
|
NetReader
|
|
К
|
Stalker
|
|
Дата
|
07.10.2001 17:37:01
|
|
Рубрики
|
Спецслужбы; ВВС;
|
|
Это про другой Боинг, 78г
20 апреля 78г Боинг 707 той же корейской компании KAL, следовавший рейсом Париж-Анкоридж после прохождения Северного Полюса углубился в воздушное пространство СССР у Мурманска и пошел в сторону Кандалакши. После чего был перехвачен Су-15, на визуальные сигналы не реагировал, связаться по радио с ним не пытались и предупредительных выстрелов не было. Потом он попытался уйти в сторону Финляндии, но был обстрелян ракетами с Су. Первая ракета отрубила часть крыла до крайнего двигателя, вторая навелась в этот фрагмент (или, по другим данным, пилот Су принял этот кусок за пуск крылатой ракеты и решил уничтожить). Сам Боинг аварийно сел на лед озера в р-не города Кемь, при этом погибло 2 пассажира. Остальные пассажиры и экипаж были репатриированы. По утверждению корейской стороны, произошел отказ навигационной системы. Об обнаружении какой-либо шпионской аппаратуры на борту советской стороной не сообщалось.
http://www.AIRFORCE.ru/awm/hotsky/hotsky3.htm
"Но наиболее серьезное происшествие на Севере случилось 20 апреля 1978 г., когда в р-не Кольского п-ва границу пересек пассажирский Воеing 707 южнокорейской авиакомпании KAL. Командир "Боинга" Ким Чанг Кью и штурман Ли Чын Син признались потом, что нарушение произошло по их вине.
Полет лайнера пресек летчик 365-го ИАП капитан А.Босов на Су-15ТМ, который двумя ракетами Р-60 поразил крыло "Боинга", после чего тот совершил вынужденную посадку на одно из замерзших озер близ г.Кемь. От взрыва ракет и при посадке на лед погибли два пассажира и несколько получили ранения."
