Древняя история; Современность; Искусство и творчество;
КРАЙНЕ скептически оценивая ура-славянофильство Андрея Петровича,
замечу, что
>>Людота есть в славянском именослове "...Людивой Людек Людин Людмил Людобож Людомир Людослав Людота Лют Лютобор Лютобран Лютовой Лютовид Лютогнев Лютоман Лютомир Лютомысл Люторад..."
>>(происхождения его я не знаю), но "славянскость" его определяется корнем и формой - они типичны.
>>Имя аналогично всяким там Боряте, Будуте или Вышате
>
>Тем не менее больше нигде имя в такой форме не фиксируется.
Это - не показатель. В "Слове о полку Игореве" полно уникальных слов. Причём до начала активного копания новгородских грамот уникальных слов было гораздо больше.
>Даже если оно "аналогично" по форме. Кстати, переделки заморских имён тоже делались аналогичными по форме туземным.
Чтобы всерьёз рассматривать данный тезис, нужно установить, в какой ТОЧНО фонетической форме могли звучать в ту эпоху рассматриваемые скандинавские имена; затем проследить, как они могли фонетически трансформироваться при переделке на славянский (причём не "славянский вообще", а конкретный славянский диалект рассматриваемых эпохи и региона); наконец проанализировать, как полученный набор фонем мог быть записан.
И лишь если при построении всей этой цепочки станет ясно, что в итоге могли получиться "Людота" или как там, можно ОБОСНОВАННО утверждать, что
>Корень же вполне может быть и вышеуказанный германский