|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Добрыня
|
|
Дата
|
05.02.2009 17:35:33
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: А какие...
День добрый.
Из нереализованных и частично реализованных проектов:
- троллейбусная линия по льду Ладоги (осень 1941). Смысл проекта - в условиях нехватки автотранспорта задействовать городские троллейбусы. Электричество предлагалось подать от Волховской ГЭС, столбы контактной сети вморозить в лед.
- перевозки на буерах (1941). Предлагалось построить флотилию из 300 буеров грп 0.75-1 т. В реале использовались спортивные буеры из яхт-клубов для несения дозора и разведки, а также для перевозки грузов (грп 2-3 мешка муки).
- ж.д. по льду залива. Идея высказана в конце 1941, но тогда сочтена нереализуемой. Зимой 1942-43 железную дорогу начали строить, причем было две ветки - узкоколейка (путь укладывался на лед) и нормальная колея (свайно-ледовая конструкция). Ко второй половине января была выполнена бОльшая часть работ, но с прорывом блокады строительство остановили - стали строить Дорогу Победы.
>Например, насколько реализуем был бы трубопровод, аналогичный имевшемуся нефтепроводу - для снабжения, скажем, крахмалом или зерном?
Спроектировать и построить трубопровод для передачи сыпучих продуктов на 30 км нереально.
С уважением, Николай.