Здесь, понятное дело, на нас повлияли успешные испытания ленд-лизовских "снегоходов Бомбардир". В итоге уже к 1948г на испытания вышли отечественные аналоги, а самому направлению в наших условиях предрекалось большое будущее:
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА КОМАНДУЮЩЕГО БТ и MB ВС МИНИСТРУ ВС СССР МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.А. БУЛГАНИНУ О ХОДЕ РАБОТ
ПО СОЗДАНИЮ СНЕГОХОДОВ
№ 892348с 5 августа 1948 г.
Согласно плану опытных работ БТ и MB ВС в 1947 г. были спроектированы и изготовлены два опытных образца гусеничных снегоходов весом 2,8 и 3,6 тонн, способных передвигаться по любому снегу, болотам и весенне-осеннюю распутицу с экипажем 8 человек, имеющих штатное вооружение.
Опытные образцы снегоходов в январе месяце 1948 г. были Вам показаны и в соответствии с Вашими указаниями проходили испытания на НИИ БТ Полигоне БТ и MB ВС.
Указанные испытания показали, что снегоходы по динамике и проходимости превосходят канадские снегоходы «Бомбардир — 2» и «Бомбардир — 3», но требуют доработки в вопросах эксплуатационной надежности.
Считаю, что работы по дальнейшему усовершенствованию опытных образцов снегоходов целесообразно продолжать для создания отработанной конструкции, пригодной для использования в Вооруженных Силах.
Помимо бронетанковых и механизированных войск, снегоходы нужны артиллерии, воздушно-десантным войскам, воздушным силам, санитарным частям, пограничным войскам и военно-морскому флоту.
Кроме этого, снегоходы могут найти широкое распространение в народном хозяйстве для работы в системах Главсевпорпути, Министерства связи и лесной промышленности и других министерств, занимающихся освоением северных районов СССР.
Изготовление снегоходов в основном базируется на максимальном использовании автомобильных агрегатов (двигатель, сцепление, коробка передач, электрооборудование и т.д.), поэтому серийное производство должно быть организовано на автомобильных заводах.
В связи с тем, что создание специальных транспортных машин с наиболее полным учетом потребностей всех родов войск и народного хозяйства составляет одну из основных задач автомобильного управления, прошу Ваших указаний о передаче опытных образцов и всей технической документации, необходимой для дальнейшей доработки снегоходов, автомобильному управлению.
Маршал бронетанковых войск С. Богданов
ЦАМО. Ф. 38. Оп. 467831. Д. 17. Л. 60.
Работы по снегоходам продолжались и далее, о чем свидетельствует следующий документ: