От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Моцарт Ответить по почте
Дата 08.02.2009 20:36:54 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Почему прочный...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Логичное предположение, что цилиндр лучше противостоит давлению, чем прямоугольник, на поверку не имеет практического смысла -если в боевых условиях раздавлен лёгкий корпус, с топливными и балластными цистернами, трубопроводами -ПЛ можно списывать со счётов.

А с чего бы ему быть раздавленным? Легкому корпусу в смысле. На его конструкцию давление оказывается с двух сторон - снаружи и изнутри обшивки. Т.к. в процессе погружения объем между легким и прочным корпусом лодки заполняется водой. Видели перфорацию на бортах лодок? Это как раз отверстия через которые выливается вода из легкого корпуса при всплытии. Топливные цистерны также получают внешнее давление через клапаны в их нижней части. Они же топливно-балластные. Соответственно на обшивку цистерн снаружи давит вода, а изнутри - топливо, поджимаемое тем же давлением через клапаны(через которые они заполняются водой становясь только балластными по израсходовании топлива).

С уважением, Алексей Исаев