От DM Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 05.10.2001 19:40:11 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Память; Загадки; 1917-1939; Версия для печати

Re: А при...

>>У "поплавка" она ниже по чисто обьективной причине. Метацентрическая высота значительно больше.
>
>Хм. И как это уменьшает мореходность?

Метацентрическая высота самолета а не поплавка, ест-но. И еще раз повторюсь - применительно к двухпоплавковой схеме.

>К тому же у лодки могут быть доп. поплавки на крыльях => резко увеличится начальная Мцв.

Она у нее и так выше :)

>> Кроме того, при полном погружении поплавка (при двухпоплавковой схеме) его водоизмещение уже практически не меняется. Т.е. если возмущающее воздействие превышает эту выталкивающую силу, самолет без труда перевернется.
>
>Это неправда. Представьте себе катамаран, полностью погруженный одним поплавком (герметичным). Он что, обязательно перевернется?

Но обязательно. Однако Вы опять не учитываете высоту ЦТ. Это все равно, что сравнивать карт и тяжелогруженую фуру на повороте.

>В общем, мореходность гидросамолета определяется отнюдь не соображениями поперечной остойчивости.

Скажем так, не только соображениями поперечной остойчивости.

Кстати вам все это могут подртвердить самодельщики, летавшие на "поплавках" и лодках. С двумя из них я как раз общался сегодня утром.

>С уважением, Николай.