>Все же, помня о сопротивлении, остановлюсь подробнее на мореходности.
>У "поплавка" она ниже по чисто обьективной причине. Метацентрическая высота значительно больше.
Хм. И как это уменьшает мореходность?
К тому же у лодки могут быть доп. поплавки на крыльях => резко увеличится начальная Мцв.
> Кроме того, при полном погружении поплавка (при двухпоплавковой схеме) его водоизмещение уже практически не меняется. Т.е. если возмущающее воздействие превышает эту выталкивающую силу, самолет без труда перевернется.
Это неправда. Представьте себе катамаран, полностью погруженный одним поплавком (герметичным). Он что, обязательно перевернется?
В общем, мореходность гидросамолета определяется отнюдь не соображениями поперечной остойчивости.