От A3 Ответить на сообщение
К All
Дата 05.10.2001 09:47:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; Байки; Версия для печати

Еще один оберстгруппенфюрер?

Здравствуйте,

Попался интересный отрывок о звании Вольфа и его проблемах.

С уважением,

Алексей


...Карл Вольф посмотрел на меня так, как будто
готовился сообщить государственную тайну:
—Знаете ли вы, что вам представилась редкая возможность?..
—Конечно, знаю: не каждому удается поговорить с человеком, с которым Аллен Даллес вел секретные переговоры.
—Да нет, какой там Даллес! Перед вами лицо, следовавшее в иерархии СС сразу после рейхсфюрера, сиречь Генриха Гиммлера.
—Вы ведь обергруппенфюрер?
—Нет, не обер-, а оберстгруппенфюрер, что равно генерал-полковнику войск СС. И я получил это звание не когда-либо, а 20 апреля 1945 года, хотя узнал об этом при весьма забавных обстоятельствах.
—Каких именно?—спросил я человека, имя которого можно встретить на страницах любого исторического исследования, посвященного концу второй мировой вой-ны. Только причастность бывшего обер-... нет, оберстгруппенфюрера к важным военно-политическим событи-ям заставила меня выслушать полуанекдотическую исто-рию из времен гибели рейха. Впрочем, в ней просматри-вается и некий политический смысл. Итак, Вольф рассказал:
—Последний раз я видел Гитлера в ночь с 17 на 18 апреля в имперской канцелярии, когда докладывал ему о результатах моих встреч с Даллесом. А через день меня произвели в высший чин. Но я об этом узнал лишь позже, а именно в американской следственной тюрьме...
—Почему не раньше?
—19 апреля я улетел в Северную Италию, и в суматохе наступающего краха мне ничего не сообщили. Однако когда меня допрашивал американский следователь как свидетеля по процессу фельдмаршала Мильха, он зачитал официальный список высших чинов СС, где я стоял на первом месте как оберстгруппенфюрер. Я запомнил это, и когда очутился на свободе и занялся своей пенсией, то решил напомнить о своем звании.

—Ну что же получилось?
.—В 1947 году я решил разыскать соответствующий документ и отправился в федеральный архив. Его директор даже поздравил меня, но, к сожалению, документа не дал. Оказывается, он находится в принадлежащем США западноберлинском документальном центре. Стали искать — и в моем личном деле нашли лишь записочку о том, что грамота о присвоении звания изъята из досье и отправлена в Вашингтон. Я так ее и не получил—по весьма понятным причинам.
—Каким именно?
—Видите ли, я вел переговоры с Даллесом. Официальная американская версия, в том числе и версия самого Даллеса, состояла в том, что я вел эти переговоры без ведома и без одобрения Гиммлера и Гитлера. Но посудите сами: 17 апреля я у Гиммлера, 18-го—у Гитлера. Докладываю о переговорах. А 20-го получаю высшее эсэсовское звание. Из факта такого производства логически вытекало, что я вел переговоры не по личной инициативе, а с ведома Гитлера и получил за это повышение. Конечно, американцы поспешили спрятать документ, а я не получил пенсии по моему последнему званию...
(257-258)

Лев Безымянский, Тайный фронт против второго фронтаю М.: АПН, 1987.