На самом деле Ротмистров был ба-альшим оптимистом. Вот что писали железнодорожники на запрос о возможности перевозки тяжелых танков:
СООБЩЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НТК БТ и MB ВС О ПЕРЕВОЗКЕ ТАНКОВ
ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ
№ 1630с 29 сентября 1948 г.
По Вашему письму № 892970-с от 22.09 с.г. сообщаем, что для перевозки танков железные дороги имеют только 60-тонные платформы.
Кроме них имеется лишь несколько трофейных 80-тонных платформ, которые, безусловно, не могут обеспечить перевозку танков весом по 70 тонн при их серийном изготовлении.
Для массовых перевозок таких танков необходимо разработать проект и заказать изготовление соответствующего количества 70-80-тонных платформ.
Проектирование танков, выходящих по своим размерам за габариты подвижного состава, нецелесообразно, так как продвижение таких танков по железным дорогам будет не допустимо медленным, и пропуск их вызовет задержки других поездов, находящихся на этих же участках.
За получением чертежей 60-тонных платформ можете обратиться в Министерство транспортного машиностроения. ОСТ/ВКС 6435 габаритов подвижного состава и приближения строения желдор. колеи 1524 мм также не можем Вам выслать. Ознакомиться с ОСТом можно у нас или в какой либо библиотеке.
Зам. начальника главного вагонного хозяйства
Травин
Зам. начальника главного управления движения
Заглядимов
ЦАМО. Ф. 38. Оп. 122413. Д. 16. Л. 138.
Собственно, запрос был сделан не просто так, а к предстоящему в следующем, 1949 году, запуску в серию нового тяжелого ИС-7. Что, ИМХО, не в последнюю очередь послужило причиной прекращения работ по нему и началу проектирования нового, облегченного до 55 тонн, ИС-8 (будущего Т-10).