От А.Никольский Ответить на сообщение
К Андрей Чистяков Ответить по почте
Дата 02.02.2009 15:04:42 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Версия для печати

несущественно

Во всех этих случаях необходимо знать детали контрактов : стоимость обучения пилотов, гарантии и тех.обслуживание, некие страховые выплаты, разного рода "ЗИПы", электронные фенечки и мн., мн. другое.
+++++
дык голые Ми-17 и мы не продаем, тем же туркменам указано, что это с ЗИП. И индусам 80 Ми-17В-5 за 1,3 млрд долл - с ЗИП, кроме того, на них всякие американские и израильские приборы стоят


>>А самый навороченный аналог Ми-17 NH-90 ИМХО под 30 млн евро стоит
>
>Я не знаю, что значит "навороченный", но свежая заявка французской армии на покупку 22 NH90-TTH оценивается в сумму примерно 600 мега-евро. Что даёт нам для супер-пупер навороченного "гвинтокрыла" из композитов, поставляемого в войска только лишь начиная с декабря 2006 г., со всепогодным радаром и системой ИК видения, задней погрузочной рампой, вместимостью в 4 чел. экипажа и 18 зульдатенов и пр., пр., пр. цену экземпляра около 27 миллионов. Но "аналогом" Ми-17 я бы поостерёгся его назвать.
+++++
по грузоподъемности и дальности - вполне аналог (задняя рампа на Ми-17В-5 тоже имеется). Ресурс конечно в разы выше и в итоге стоимость жизненного цикла может оказаться и сопоставимой для равного количчества машин, но вряд ли.
Ночные приборы и пр. вполне привинчиваются и на Ми-17, и в случае с индийским контрактом это и сделано. Но сомневаюсь чтобы, индийцы смогли за $1,3 млрд купить не то что 80, а хотя бы и 30 NH-90.


>Много же ближе стоящий к "аналогу" Cougar, базовой конфигурации и несколько лет тому назад, оценивался (а м.б. и оценивается до сих пор) менее чем в 11 мега-евро.
+++++
Болгарии по контракту аж 2005 г продали 18 таких не шибко навороченных машин за 420 млн долл. Обучение и инфраструктура включались в офсетную программу, то есть их в этих 420 млн нет. Сейчас думаю все это только дороже, то есть минимум в 2,5 раза Суперпума дороже нашего аналога (хотя с ресурсами у нее опять же дело лучше).
Непомерная дороговизна западных вертолетов и приводит ИМХО к наличию таких программ, как инициатива НАТО по ремонту и отправки в Афган Ми-8/17 из ВВС восточноевропейских стран
С уважением, А.Никольский