"Я не согласен с рядом товарищей, что СУ — это испорченный танк; это просто недоработанная СУ.
СУ должна нести более мощное вооружение, какое танку не под силу. В этом должно быть главное различие.
В этом направлении, мне кажется, должна развиваться наша самоходная артиллерия.
Что касается задач, которые могут решать танками СУ, то они идентичны, тем не менее ряд специальных боевых задач будет решать самоходная артиллерия...
Нам нужно продолжать работу над новой конструкцией танка, выгодно отличающейся от всех существующих по габаритам, броне, огню и маневру. Учитывая, что наш танк «слепой», нужно вести работу по увеличению обзорности танка. Вместе с этим необходимо улучшить систему управления танком, облегчить и упростить ее."(С)Генерал-лейтенант Ковалев
"Танкистам необходимо предъявить счет НИИ-48, ведающему разработкой и испытанием танковой брони. Необходимо отметить, что начиная с 1936 г. стойкость нашей брони существенно не улучшилась.
Основная работа по танковым корпусам шла главным образом по линии утолщения брони, изменения профиля корпуса и снижения процента дефицитных компонентов, входящих в состав брони (никель)...
В связи с систематической работой по обстрелу брони на НИБТ полигоне выяснилось то, что наши снаряды в полтора-два раза уступают по бронепробиваемости английским и американским и что, например, остроголовые снаряды калибра 122 мм обладают меньшей бронепробиваемостью по наклонной броне.
На основании этого материала военный совет БТ и МБ КА поставил перед ГАУ КА ряд требований по повышению качества наших снарядов и их формы. На основании этого ГАУ КА перешло на выпуск 122-мм снарядов с тупым баллистическим наконечникам, а что касается повышения качества наших снарядов, то этот вопрос и до сего времени ГАУ КА надлежащим образом почти не разрешен...
Развитие самоходной артиллерии наиболее целесообразно в системе БТ и MB KA. Например если в ГАУ КА СУ-76 в количестве 560 шт, отправленные на фронт после марта, в 100-150 км почти все вышли из строя, то наши СУ-76М на фронтах отечественной войны проходили с боями 1500-2000 км, о чем имеются донесения со всех фронтов; так и со всеми другими образцами артсамоходов."(С)Генерал-майор инженерно-танковой службы Алымов
"Нам необходимо создать свой танк-тягач наподобие американского ремонтного танка Т-2, но с подъемным устройством для подъема башни и выемки агрегатов.
Такой танк-тягач необходимо ввести в штаты танковых полков и организовать планируемый правительством выпуск их на танковых заводах промышленности...
Созданные нами уже к концу войны эвакотранспортные батальоны принесли большую поль-зу. Эти батальоны были укомплектованы американскими автотранспортерами типа «Даймонд» и «РИО». Вместо того, чтобы гнать танк своим ходом на расстояние 100-200 км и более, мы доставляем его на автотранспортерах. Совершенно очевидно, что необходимо создавать свой отечественный автотранспортер с дизель-мотором. Это тем паче целесообразно, ибо такая машина будет весьма полезна и рентабельна в народном хозяйстве."(С)Генерал-лейтенант инженерно-танковой службы Сосенков
"Я хотел бы высказать некоторые соображения по поводу новых марок наших машин. Нужно сказать, что в бронировке и вооружении особой эволюции не произошло. В пушке начальная скорость полета снаряда увеличилась за счет удлинения канала ствола, а броня за счет увеличения ее толщины. Эти оба элемента дошли почти до своего предела (броня 200 мм, увеличение ствола до 28 калибров). Возьмите наш объект 701 — его вес 60 тонн, в резерве до 5 тонн. У среднего танка резерв еще солидный. Если о будущих танках говорить как о всесторонне-совершенных, нужно придти к этому пределу, к границе возможностей.
У нас должно быть два типа машин: 701 и Т-54, доведенных до предела совершенства, а все остальные марки машин с производства снять."(С)Генерал-майор Груздев