От Юрий А. Ответить на сообщение
К Samsv Ответить по почте
Дата 03.02.2009 08:55:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Ни Россия,...

>Приветствую! Если бы хотели, то первым делом перешили бы железнодорожную колею на европейскую.
>Широкая колея более удобна именно для обороны страны, так как создавала неудобства для наступающего из Европы противника.

Ерунда какая.

С тезисом, что не хотели захватывать Европу согласен.

Все остальное просто чушь. Попробуйте просто как-нибудь посчитать, сколько всяких типов колеи было в России до Революции.
Последствия этого до сих пор не преодолены. Даже если не считать промышленные узкоколейки и ДЖД, то в РЖД два! типа колеи до сих пор, не смотря на огромные усилия по приведению всех путей общего пользования к стандарту 1520.

Выбор колеи 1524, в качестве основной был принят исходя из того, что с точки зрения эксплуатационных возможностей она лучше европейской (кстати, тоже термин не правильный, в Европе тоже далеко не только 1435). А целенаправленное приведение всех дорог после революции к единой колее именно 1524, обусловлено просто ее наибольшей распространенностью в России. Вообще после революции была проделана огромная, многолетняя работа по унификации всего, что относилось к железным дорогам, включая рельсы, шпалы, подвижной состав, и прочее, прочее, прочее.

ЗЫ. Наличие разной колеии препятствием для наступления не служит. Есть много способов урегулировать этот вопрос. И для его решения есть Желдорвойска. :)))