>Доброе время суток!
> Огромное спасибо М. Свирину и А. Исаеву за "Краткое рук-во службы" по Т-70!
Да было бы за что? Всеж таки мой любимый танк!
> Вчера пробежался по нему быстренько. Удивили следующие вещи:
>1) Летом двигатели пашут на ДИЗЕЛЬНОМ масле (ну ладно, допустим наши пошли на это дабы упростить снабжение), а зимой - и вовсе на экспортном автомасле (лубрикетинге. Получается, танк изначально закладывался на ленд-лизовское масло?
Не совсем, но где-то близко. Просто "лубрикетинг" был ближе всего авиамаслу, каковое хорошего какчества у нас в войну в дефиците было. А именно оно и шло в ГАЗовские моторы на большегрузники до войны зимой.
>2) Порядок зажигания даётся на два двигателя сразу, а выставляется по отдельности. Хитро это всё...
Да ничего хитрого. Просто это НЕ ДВА двигателя, а ОДИН двудвигательный агрегат. Вот и все.
>3) Система зажигания - обычная, не магнето.
Естественно. Силовой агрегат-то автомобильного типа. И система зажигания тоже от ГАЗовских авто!
>4) Сказано, что двигатель ГАЗ-202 от Т-60 ставить нельзя. Передний двигатель имеет индекс ГАЗ-70-6004, задний - 6005, они не переставляются - у них выводы обвески разные.
И тут все верно. Именно для идиотов и написано, чтобы не пыталичсь сами срастить два ГАЗ-202, вместо того, тобы использовать один ГАЗ-203.
>5) Максимальные обороты двигателя - 3400, это не слишком много? Я у себя на УАЗе и то так стараюсь не крутить...
Ну так в танках тоже всегда старались работать не более, чем на 70 проц от максимума.
>6) КПП - от ЗиС-5, слегка переделаная, главный фрикцион - двудисковый автомобильного типа, бортовые -как на Т-34.
Точнее - бортовые, как от Т-26 третьей серии (самые дешевые).
> Вообщем машина по-советски простая, но по-советски же и гиморная. Четвёрка по сравнению с ней - просто Мерседес какой-то. Но зато всё можно вынуть и не тесниться внутри бронекорпуса. Двигатели снимаются оба разом вместе с рамой поддвигательной, вес сборки - 750 кг.
А как ты хотел. Все в стиле.
>P.S.: И ещё я понял, почему Т-70 - лучший танк войны. У НЕГО ЕСТЬ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ!
Не только! Но это тоже важно!
Кстати, у тебя руководство по Т-70, но не Т-70М. Такое тоже сейчас в процессе доставания. Еще ждем альбом рисунков джля СУ-76/Т-70 и руководство по СУ-76. Не боись! Недостаток информации надобно ликвидировать!