Доброе время суток!
Огромное спасибо М. Свирину и А. Исаеву за "Краткое рук-во службы" по Т-70!
Вчера пробежался по нему быстренько. Удивили следующие вещи:
1) Летом двигатели пашут на ДИЗЕЛЬНОМ масле (ну ладно, допустим наши пошли на это дабы упростить снабжение), а зимой - и вовсе на экспортном автомасле (лубрикетинге. Получается, танк изначально закладывался на ленд-лизовское масло?
2) Порядок зажигания даётся на два двигателя сразу, а выставляется по отдельности. Хитро это всё...
3) Система зажигания - обычная, не магнето.
4) Сказано, что двигатель ГАЗ-202 от Т-60 ставить нельзя. Передний двигатель имеет индекс ГАЗ-70-6004, задний - 6005, они не переставляются - у них выводы обвески разные.
5) Максимальные обороты двигателя - 3400, это не слишком много? Я у себя на УАЗе и то так стараюсь не крутить...
6) КПП - от ЗиС-5, слегка переделаная, главный фрикцион - двудисковый автомобильного типа, бортовые -как на Т-34.
Вообщем машина по-советски простая, но по-советски же и гиморная. Четвёрка по сравнению с ней - просто Мерседес какой-то. Но зато всё можно вынуть и не тесниться внутри бронекорпуса. Двигатели снимаются оба разом вместе с рамой поддвигательной, вес сборки - 750 кг.
С уважением, Роман
P.S.: И ещё я понял, почему Т-70 - лучший танк войны. У НЕГО ЕСТЬ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ!