|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
Anton
|
|
Дата
|
22.12.2008 22:08:01
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Коротко по паровозу, кому интересно
Привет!
Паровоз такого типа после 1912г. получили единую серию "У" по имени первоначальной и основной дороги-заказчицы - Рязанско-Уральской. Строились в период с 1906 по 1912г Путиловским заводом по собственному пректу, разработанному под руководством инженера М.В.Гололобова. Всего было построено 62 паровоза (сохранился в единственном числе как и прицепленный к нему багажный вагон Р-У ж.д.). Интересен тем, что у него была применена 4-х цилиндровая паровая машина-компауд системы де Глена (кстати, этот У-127 единственный в мире паровоз с сохранившейся паровой машиной такого типа). Наружние цилиндры высокого давления имели привод на вторую движущую ось, а внутренние низкого давления на первую движущую ось, которая выполнена коленчатой. Диаметр ведущих колёс 1730мм. С постройки этот паровоз первоначально работал на Ташкентской ж.д., позже во время Гражданской войны он работал на прифронтовых участках под Актюбинском, Оренбургом и Мёртвыми Солями, где получил значительные повреждения и был отправлен в Москву. Рабочие депо Москва Р-У ж.д. (ныне не существующего) на субботнике восстановили этот паровоз и избрали его почётным машинистом ВИЛ. Соответственно этот паровоз вёл траурный поезд (есть замечательная кинохроника этого "путешествия"). Паровоз этот работал до 1937 года, а потом был капитально отремонтирован и установлен на станции Москва-Павелецкая. Он полностью комплектный, и на нём сохранилось много уникальных "фишек", например оригинальный большой керосиновый фонарь. Однако у него прослаблен один бандаж ведущего колеса - смертельная неисправность (в купе с его возрастом и слабыми техническими характеристиками), вероятно в результате которой он и был отставлен. В поездной работе такие паровозы продержались до 1941г., а списывались в 1951-52гг. Основная причина их списания - та самая коленчатая ось, которые после революции никто у нас не производил.