Вопрос распадается на три подвопроса.
>Чем обусловлено было их широкое применение в ВМВ? И в чем недостатки этой схемы, она вроде сейчас не используется.
1. Почему применяли? Потому, что бездорожье. Колёсные машины (неполноприводные) вязнут.
2. Почему не применяли полный привод? Потому, что ШРУС только в 1934 году изобрели, а более ранние механизмы передачи крутящего момента, например, с карданом на оси колеса, были неэффективны. По мере освоения ШРУС заменяли, но окончательно освоили технологию уже после войны, так что новые хальфтраки уже тогда не делали - а старые ещё выпускали.
3. Почему отказались от полугусеничников? Потому, что при наличии надёжных и недорогих ШРУС колёсный привод обеспечивает такую же проходимость по бездорожью, но более высокую скорость по дороге.