|
От
|
поручик Бруммель
|
|
К
|
nebo
|
|
Дата
|
16.12.2008 23:17:02
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Сообщение между...
ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Приветствую, ув. nebo!
>Подскажите пжл - где-нибудь можно почитать о способах сообщения (авиация, пл, корабли), статистики таких рейсов и номенклатуре перевозимых грузов.
1. The Penang submarines : Penang and submarine operations: 1942-45 / by Dennis Gunton
2. Reluctant Allies: German-Japanese Naval Relations in World War II. by Yoichi Hirama (Author), Berthold J. Sander-Nagashima (Author), Axel Niestle (Author), Hans-Joachim Krug
3. U-Boat Far from Home: The Epic Voyage of U 862 to Australia and New Zealand by Stevens, David. St Leonards, NSW: Allen and Unwin, 1997
4. Shooting the War, The Memoir and Photographs of a U-Boat Officer in World War II, by Otto Giese and James E. Wise. Jr.
5. Hitler's Grey Wolves - U-Boats in the Indian Ocean by Lawrence Paterson
6. The Nazi: Coming of Age in Hitler's Germany and the Voyage of the U-859 by Arthur Baudzus
7. Yanagi: The Secret Underwater Trade between Germany and Japan 1942-1945 by Dr Mark Felton
8. Germany's Last Mission to Japan by Joseph Scalia
9. A Submariners' War: The Indian Ocean, 1939-45. by Michael Wilson
Ссылка на штутгартскую библиотеку Ровера (немецкие блокадопрорыватели):
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/blbr.htm
Нечто подобное есть в трехтомнике Роскилла.
Изначально сообщение между столь разделенными союзниками Оси связь поддерживали германские и итальянские блокадопрорыватели. Но в связи с тем, что очень многие из судов не достигали пунктов назначения, стали использовать подводные лодки. Японские субмарины приходили во Францию, данные переходы получили кодовое название "Yanagi".
I-30 прибыла во Лориан 5 августа 1942 с грузом слюды и смолы.
Ушла в Пенанг 22 августа 1942 имея на борту чертежи радара ПВО Würzburg и один готовый экспонат, пяти торпед G7а и трех G7e, пять СРП, 240 патронов Bolde, планирующую бомбу, противотанковое оружие, систему управления огня для зениток, 200 20-мм "флаков" AA , промышленных алмазов на 1 миллион иен и 50 "Энигм". Стоит отметить, что немцы не скупились на свои разработки, когда японцы в этот раз "зажали" для передачи союзникам свои торпеды Типа 95.
I-8 пришла в Брест 31 августа 1943 с грузом хинина, олова и каучука. По мимо для немцев на ней прибыли две торпеды Типа 95 и чертежи к ним, чертежи самолета E14Y. А так же она привезла 48 японских подводников для принятия U 1224, подаренной Японии Гитлером. Ушла из Бреста 5 октября имея на борту 6 штук 13-мм MG 131 с полным боекомплектом,радары и GHG, флакфирлинг 20-мм 2х2,хронометры прицелы для горизонтальных и пикирующих бомберов, хронометры и пенициллин. На ее борту в Японию ушли бывшие военно-морские атташе во Германии и Франции, три германских морских офицера, четыре спеца по обслуживанию радаров и акустики.
Так же во Франции побывала I-29 в 1944 году.
Она же ранее встречалась у Мадагаскара в апреле 1943 с U 180, когда по мимо обмена грузами Музенберг передал японцам Чандру Боса.
До Франции благодаря усилиям союзников не дошли I-34 и I-52
Немецкие ПЛ группы "Муссон" и 33-й флотилии так же брали на борт различные грузы для японцев. Но с этой темой я пока подробно не занимался. Изучить их KTB все не доходят руки.
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru