дак просто хотел немного систематизировать. а то тут рассуждения о применении титана широковато охватываются. одни так только про удельную прочность, другие - о запрете экспорта.
>
>вы путаете плотность и удельную прочность. я уже писал что в среднем равнопрочная стальная и титановая детали весят примерно как 1 / 0,75. как видим разница не в два раза. Да сталь имеет большую плотность но удельная прочность ряда скажем так сталей очень близка к удельной прочности титановых сплавов. И это при обычных температурах. А уж на температурах выше 600-700 градусов титан просто не работает (хотя плавится он при 1700 тогда как железо при 1500). твердость титана также ниже чем твердость сталей.
если вы так легко оперируете названиями сплавов и цифрами, то вам наверное несложно будет указать какой именно сплав титана относится к какой именно марке стали как 0,75 х 1 и при этом будет работоспособен при повышенных температурах. И я уже писал выше, я - не инженер авиаконструктор, чтобы заниматься сравнительным анализом. К тому же неконкретным а абстрактными рассуждениями.
>также имеет значение стоимость материалов и стоимость работ с ними.
>рядовые стали тут вне конкуренции. Титан материал не из дешевых
>А есть еще свойства хорошие - например немагнитность материала и нехорошие - критичность к концентраторам напряжений. Или малая теплопроводность и теплоемкость титана - это может быть как полезно так и вредно.
отлично замечено. согласен.
Re: Про титан - Constantin18.12.2008 19:14:24 (175, 2317 b)
Re: Про титан - МиГ-3118.12.2008 20:07:44 (164, 390 b)
Re: Про титан - Constantin19.12.2008 13:51:35 (102, 541 b)