|
От
|
Zamir Sovetov
|
|
К
|
Evg
|
|
Дата
|
13.12.2008 18:14:26
|
|
Рубрики
|
WWII; Память;
|
|
Как-то Вы по-экстремистски, право-слово
>>>>> И различать наверное надо, - награждение рукоположенных священников и награжденных до обретения сана.
>>>> У нас церковь от государства давно отделена. Священник, как гражданин, может быть награжден любой наградой соответственно заслугам.
>>> Но, впринципе, "номинант" может и отказаться от награды.
>>> Не было ли каких то решений Синода о наградах СССР, типа "ордена "Октябрьской Революции" не брать, ордена "Отечественной войны" - брать"?
>> Как Вы себе представляете официальное решение только что легализованной Церкви и вышедших из лагерей и ссылок епископов об открытом противостоянии советской власти?
> Речь идет о возможном неприятии лишь некоторых наград не отвечающих основным канонам РПЦ. Ну, допустим "Орден Ленина", как названный в честь человека, не святого. "Не сотвори себе кумира" и.т.п.
РПЦ всё же не фундаменталисты, чтобы объявить денежные купюры дъявольскими происками ввиду наличия на них портретов :-))К тому же подобные демарши могли себе позволить в то время лишь эмигрантские организации. Церковь в СССР была лояльна государству, иное представить себе затруднительно :-))
> Однако, подозреваю, что и со стороны советской власти существовало понимание и такие награждения просто не проводились во избежание.
"Совесткая власть" в данном контексте была конгломератом персональных личностей и блоков/группировок с различным отношение к религии.
> Не забывайте, что в момент "легализации" церковь была нужна государству а не наоборот.
Жжоте! Журнал "безбожник" был закрыт гораздо раньше войны :-))
Иосиф Виссарионович Джугашвили в свою время уился в семинарии, то есть получил комплекс знаний в области социологии, психологии и управления; то есть понимал, что одна идеология (коммунистическая) в принципе не может окормлять всех граждан, следовательно должны быть идеологические "отдушины" в русле государственной политики, чтобы граждан не окормляли из-за рубежа.
ПМСМ ситуация с церковью аналогична с декретом о земле. В годы революционного угара землю отдали крестьянам, чтобы получить у них поддержку против правящего класса, после устаканивания ситуации землю вернули государству путём коллективизации. Церковь тоже подвергалась репрессиям, как пособник класса эксплуататоров и гидры мирового империализма, после укрепления Советской власти начался обратный процесс возвращения церкви в жизнь населения. Просто из-за очень сильных связей РПЦ за рубежом и использования их врагами СССР для подрывной и террористической деятельности, процесс затянулся до войны, которая обнажила суть западной антисоветской идеологии, которая вместе с уничтожением коммунизма имела цель уничтожение народа. Что для церкви, ясно-понятно, неприемлемо.