|
От
|
DenisK
|
|
К
|
Иван Уфимцев
|
|
Дата
|
13.12.2008 20:04:11
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Немного странная логика
> Смотрел на ЛаГг-3 и Як-9 с Ш-37/НС-37/НС-45.
>Много думал. (с)
Это же поделки, по большому счёту.
Стреляли они практически одиночными.
> Учитывая отсутствие катапультных кресел, это вполне выход: толкающий винт ещё более стрёмный вариант с т.з. покидания машины.
Учитывая что движок засунули за спину пилота - в носу появилось места не менее чем у двухмоторного.
Размен второго двигателя на трансмиссию из ствола серийной пушки... неплохо разменялись.
> Пушку сквозь вал винта пропустить вполне можно. Проблемма начинается в работе реактивного [дульного] тормоза.
>Так что варианты хоть и существуют, но "все плохие"(с).
Проблема основная была - смещение вектора отдачи относительно оси на которой центр тяжести самолёта.
По этой причине очередями невозможно было стрелять, момент инерции возникал порядочный, самолёт поворачивать начинало.
Даже Ил-2. Несмотря на то что он был утюгом.
> Итак, смотрим:
>1. Классическая компоновка. Проблемма с диаметром вала винта и работой дульного тормоза. Решение -- "полубезоткатка" с боковым или каморным отбором газов. Чудо ещё то, реально сделать только к середине 50-х.
Это просто технологически умерло бы, не пошло бы в серию.
Вы возможно не представляете сколько проблем с такими решениями возникает.
>2. Толкающий винт. Всё хорошо, кроме изрядного геморроя с аварийным покиданием.
Не уверен что всё хорошо вообще... ну да, военные просто не возьмут.
>3. Двухмоторая компоновка. Самолёт получается почти вдвое сложнее (при прочих равных условиях).
Не факт что в два. По цене наверняка не в два.
В основном дороже на второй мотор и соответствующую обвязку.
Планер то причём - есть подозрение, что были варианты из одномоторных в двухмоторные.
Хотя редкий случай, понятно.