От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К DenisK Ответить по почте
Дата 13.12.2008 19:03:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Конечно, как...

Доброго времени суток.
>В рыло двухмоторного истребителя довольно много можно засунуть... у одномоторного мотор мешает.

Смотрел на ЛаГг-3 и Як-9 с Ш-37/НС-37/НС-45.
Много думал. (с)

>Американцы таки выкрутились сделав "Аэрокобру" - полёт прямо скажем американской техномысли.

Учитывая отсутствие катапультных кресел, это вполне выход: толкающий винт ещё более стрёмный вариант с т.з. покидания машины.

>Тут момент такой - между калибрами которые достаточны для поражения летающих и наземных целей - большая разница.
>И это иожно на уровне компоновки решать.

Пушку сквозь вал винта пропустить вполне можно. Проблемма начинается в работе реактивного [дульного] тормоза.
Так что варианты хоть и существуют, но "все плохие"(с).

Итак, смотрим:
1. Классическая компоновка. Проблемма с диаметром вала винта и работой дульного тормоза. Решение -- "полубезоткатка" с боковым или каморным отбором газов. Чудо ещё то, реально сделать только к середине 50-х.

2. Толкающий винт. Всё хорошо, кроме изрядного геморроя с аварийным покиданием.

3. Двухмоторая компоновка. Самолёт получается почти вдвое сложнее (при прочих равных условиях).

--
CU, Ivan