Насчет Ар-2 Вы мягко говоря ошибаетесь.
> Стоимость производства - это конечно хорошо, но ударный боевой самолёт - это средство доставки авиационных средств поражения. Если у одного средства доставки наблюдается одна боевая потеря на десяток боевых вылетов, а у другого - на пять десятков, то стоимостные производственные преимущества первого отступают на второй план.
А если учесть больший экипаж у Ту-2, большее высокие требовния к пилоту и штурману, больший расход бензина (за счет двух моторов) и т.д.?
> Як-4 совершенно не жалко. А вот Ар-2 жалко. В качестве средства доставки авиабомб тот был эффективнее Пе-2.
Извините, но здесь Вы мягко говоря ошибаетесь.
Более эффективным Ар-2 был только если его ПЕРЕГРУЗОЧНУЮ нагрузку сравнивать с НОРМАЛЬНОЙ у Пе-2.
Но только такими сравнениями можно много чего насравнивать.
Реально же Ар-2 был примерно равен Пе-2 по нагрузке, но при этом более уязвим и менее экономичен. Нафига такое счастье?
> Тому же Покрышкину в 1942-м пришлось воевать на Як-1. Обновленный пушечный МиГ-3 АМ-37 "жарким летом 1942 года" вполне мог бы составить конкуренцию Bf-109G2/G4
Угу. А миГ-29 его и вовсе полностью превзошел бы. Проблема только в том, что ни МиГ-3 АМ-37, ни миГ-29 летом 1942 были нереальны.
>было уже ни МиГа в серии
Его не было потому, что это был один из наихудших истребителей первого периода войны, да еще и потреблявшего ценные моторы.
Совершенно правильно его зарубили.
>ни мотора АМ-37
его вообще в крупной серии не было.
Да и нафига? Тот же МиГ-3 АМ-38 для условий восточного фронта как бы не пооптимальнее был бы.
>приходилось делать ставку на количественное превосходство технически уступающих истребителей
ВСЕ НАШИ истребители уступали в то время немецким, что МиГ, что Як. что ЛаГГ. Но миГ с ЛаГГом на основных высотах уступали сильнее.
Речь естейственно про серийные истребители, а не про прожекты.
Вы ведь не мечтаете почему то о Яке с М-106 или 107 в 1942 году.
>(с которым вечно кстати не срасталось по организационным и оперативным причинам). Прекращение производства Ту-2 в пользу истребителей Яковлева - которое в последствии сам "Вождь" признал ошибкой, тоже следствие этой ставки.
Только это не было очевидно на момент прекращения производства.
> Всё взаимосвязано, и по ряду в том числе субъективных причин стал реальностью далеко не оптимальный военно-технический вариант развития ВВС РККА в годы ВОВ.
Ну и что было бы оптимальным (если реальные самолеты рассматривать, а не прожекты с несерийными моторами и рекламными характеристиками)?