Добрый день!
>просветите, пожалуйста, какая роль будет у сил ЕС?
Руководство для операторов и капитанов судов, следующих Аденским заливом:
EUNAVFOR ATALANTA будет использовать все имеющиеся у них силы для обеспечения безопасности коомерческого судоходства, а также координировать свои действия с военными кораблями других стран в регионе Аденского залива АЗ. Прежде всего, все наличные силы, включая корабли, самолеты и вертолеты, будут привлекаться для обеспечения безопасности и проводки судов по коридору безопасности UKMTO Transit Corridor (UTC). Штаб EUNAVFOR ATALANTA будет определять суда, наиболее уязвимые для пиратских атак. Для определения уязвимости судов и координации действий всем судовладельцам необходимо предварительно сообщить данные о своих судах. EUNAVFOR ATALANTA приветствует и поощряет использование судами не-смертельных способов активной защиты – таких например, как акустическая пушка или проволка под напряжением.
Коридор безопасности UKMTO Transit Corridor (UTC)
EUNAVFOR ATALANTA настоятельно рекомендует следовать только коридором безопасности, чьи границы и рекомендованные курсы были сообщены судоходству ранее. Судам следует избегать захода в терводы Йемена, прежде всего потому, что в соответствии с международным законодательством корабли EUNAVFOR не могут заходить в эти воды и следовательно, оказывать помощь и защиту. EUNAVFOR будет организовывать проводку конвоев, но предупреждает, что многие суда не смогут включаться в эти конвои прежде всего потому, что сил и EUNAVFOR, и других кораблей недостаточно. По экспертным оценкам, для обеспечения конвоем всех судов, следующих Аденским заливом, требуется более 50-ти кораблей – а даже с учетом кораблей других стран, действующих самостоятельно, набирается порядка 20-ти. Но даже при невозможности обеспечения конвойной проводки для всех EUNAVFOR рекомендует судам, не попавшим в конвои, не следовать поодиночке, а договариваться между собой и следовать группами – таким образом, у пиратов будет меньше целей по времени и пространству: или суда постоянно идут одно за одним одним и тем же курсом, или проходит группа судов, разово и желательно во время, наименее предпочтительное пиратами для нападения, а такое время известно. Кроме того, военным будет легче оказать помощь таким группам.
Групповые Транзиты GOA Group Transits” (GOA GT)
EUNAVFOR рекомендует следование группами, исходя из скорости судов – в среднем она принимается равной 12 узлам. При проходе заливом группы не будут постоянно сопровождаться военными кораблями, но они будут рядом, отслеживая ситуацию и оказывая при необходимости помощь.
Рекомендации подписаны командующим операции:
P A Jones Rear Admiral Operation Commander EU NAVFOR ATALANTA Northwood
С уважением, КМ
Спасибо! (-) - Игорь Прокопьев11.12.2008 14:43:09 (69, 0 b)