От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Harkonnen
Дата 07.12.2008 21:01:45 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: не за...

Здравствуйте

>> В случае уже упомянутых "Обьектов" 688 и 934 таковые (вместе с демпфирующими свойствами подвески) характеризовались средними скоростями движения на которых вибрации на рабочих местах экипажа ещё находились в допустимых пределах при движении по трассе с неровностями заданной высоты (ТиВ № 11.2008).

>Это среднеквадратичные величины вертикальных ускорений и среднеквадратичные виброскорости при движении по трассам с различными интенсивностями микропрофиля. Такие замеры проводились для танков, но вот какое все же имеет это отношение к вашим утверждениям на основании просмотра этого видеоролика?

Я озвучил достаточно много утверждений. Если говорить о вибродемпирующих свойствах движителя и подвески Т-64, то увидев тряску ствола танка при движении по асфальту малой скорости при просмотре ролика я действительно вспомнил (мне раньше об этом говорили) что такие элементы гусеничного движителя как опорные катки с внутренней амортизацией и гусеницы с необрезиненной беговой дорожкой обладают не лучшими вибродемпфирующими свойствами.

Вернемся к некоторым утверждениям:

"Обрезиненная беговая дорожка гусеницы — внутренняя сторона гусеницы с навулканизированными на траках резиновыми массивами для уменьшения вибрации корпуса танка, снижения шумности ходовой части и повышения работоспособности опорных катков."

Т.е. отсутсвие обрезиненной беговой дорожки увеличивает передаваемые на корпус вибрации. Но вибрации передаются на корпус через подвеску, и изменяя характеристики подвески можно уменьшить передаваемую на корпус вредную тряску. В какую сторону в этом случае нужно менять характеристики подвески?

"Амортизатор увеличивает жесткость подвески, и на высоких частотах амплитуды колебаний увеличиваются с увеличением мощности амортизатора... Мощный амортизатор эффективен при движении по большим неровностям (эффективно гасит низкочастотные колебания) и вреден при движении по мелким неровностям (увеличивает тряску)."

Т.е. если если уровень вибраций которые передаются от движителя подвеске и так велик необходимо снижать жесткость подвески и в частности снижать мощность амортизаторов.

"Применение мягкой подвески позволяет уменьшить силы, действующие на опорные катки со стороны неровностей, что снижает амплитуду вынужденных колебаний. С другой стороны, мягкая подвеска оказывает меньшее сопротивление внешним силам, нарушающим равновесие танка. Мягкая подвеска склонна к продольному раскачиванию танка при трогании с места, торможении и изменении скорости движения."

Т.е. как следсвие, при подвеске пониженной жесткости мы имеем бОльшую склонность к продольной раскачке корпуса танка при трогании с места, торможении, изменении скорости движения, стрельбе.

Вот эту склонность к раскачке я на ролике и пронаблюдал.

Надеюсь мне удалось обьяснить как на основе просмотра рекламного ролика я смог сделать те или иные выводы о ходовой части рекламируемого в нём танка?

С уважением, Александр