Re: Реклама украинских...
>Ну да, ну да, заблуждение настолько распространенное, что по-английски амортизатор - это shock absorber :)
Вот это совершенно верное название. Амортизатор поглощает энергию ударов, которые подвеска передает через свои упругие и направляющие элементы на корпус транспортного средства. Поэтому он и гасит колебания корпуса.
>Это не заблуждение. Просто амортизатор для предотвращения передачи ударов может служить, а может не служить - зависит это от его конструкции. Фрикционный например - не служит, а например гидравлический - служит.
Амортизаторы любой конструкции служат для гашения энергии колебаний корпуса. Поэтому их, как правило, и ставят только на передние и задние катки: именно туда, где эти колебания имеют наибольшую амплитуду, и где поэтому эффективность работы амортизатора наибольшая. Небольшую часть энергии катка, на котором стоит амортизатор, он действительно поглощает сразу, но это палка о двух концах, потому что он же и передает часть энергии этого же катка дальше на корпус за счет своего сопротивления или внутреннего трения. Попробуйте поиграться с автомобильным амортизатором.
>Поскольку на наших танках они гидравлические - они этому служат, что кстати нашло отражение и в соответствующей литературе, например в Технических Описаниях, где прямым текстом говорится что амортизаторы служат для предотвращения ударов.
Неправильно это там говорится. Представьте себе, что амортизаторов нет совсем. При достаточно больших динамических ходах подвески все удары в катки от дороги передаются на корпус только через упругие элементы подвески. Просто корпус при этом долго качается, пока внутреннее трение его не остановит. Чтобы этот процесс ускорить, и применяют амортизаторы.
Единственное, что может ухудшить ситуацию без амортизаторов - это резонанс. Но упругие элементы подвески можно спроектировать так, чтобы в рабочем диапазоне скоростей на типичных грунтах или дорогах он не наступал.
С уважением, БорисК.